STARLINE TWAGE A9 — инструкция по эксплуатации и установке

Возможности системы

Охранная система «СтарЛайн» А91 выпускается в двух версиях. Одну называют «Диалог», а вторая имеет цифровое обозначение 4 × 4. Разница в них только одна – значки на брелоке. И все. Больше различий нет ни в чем, настраиваются и запускаются они абсолютно одинаково.

Почему производители выпускали две практически одинаковые модели, не ясно, но то, что они заслуживают доверия – это однозначно. Далее про оба устройства будет говориться как о «СтарЛайн» А91. Итак, чем такая система защиты автомобиля так отличается от других?

Главное достоинство – безопасность. Про то, насколько хорош этот аппарат, говорят многочисленные отзывы. StarLine A91 – это пусть и не самая новая, но надежная и проверенная временем система безопасности автомобиля. Ее диалоговый код управления гарантирует надежную защиту.

Даже при рекордных температурах у сигнализации не бывает сбоев. Все работает гладко и четко. А благодаря автозапуску двигателя, можно защитить машину от переохлаждения.

У StarLine A91 эксплуатация настолько проста, что ее способен освоить даже ребенок, а ее ударопрочный брелок застрахован от ударов и падений. Его внешний и внутренний дизайн прост и понятен.

Сигнализацию можно настроить как по схеме, так и курсорным методом. Правда, при настройке автозапуска по температуре, если иконка не активируется, это значит, что не вся соблюдена в StarLine A91 инструкция.

Благодаря прогрессивным технологиям сигнализация довольно энергоэкономична. Если говорить языком чисел, то в режиме охраны батареи устройства хватает на два месяца.

Как говорилось выше, в комплект поставки входит одно необычное устройство – антенна, которая помогает в поиске брелоков, если они теряются. Это очень оригинальный ход. Одна беда – не потерять бы и этот помощник.

Автолюбители при выборе охранного комплекса обращают внимание в первую очередь на его функционал и возможности. В зависимости от конкретной модели сигнализации может разниться набор опций и количество охраняемых зон, для каждой из которых предусмотрен индивидуальный алгоритм защиты.

Функционал сигнализаций Старлайн включает в себя:

  1. Контроль двигателя и его блокировка при несанкционированной попытке запуска осуществляются реле — цифровыми или обычными.
  2. Дистанционное зажигание.
  3. Защита дверей, капота и багажника гарантируется концевыми кнопочными выключателями.
  4. Стёкла и кузов автомобиля защищены от ударов двухуровневыми датчиками.
  5. Состояние салона машины контролируется установленным внутри него датчиком.
  6. Невозможность отключения стояночного тормоза.

В прилагаемой к автосигнализации инструкции говорится о том, что система способна не только защитить автомобиль, но и оповестить владельца в случае взлома или его попытки. Оповещения могут быть самыми разными:

  • Передача сигнала на брелок с обратной связью;
  • Звуковое и световое оповещение;
  • Возможность блокировки двигателя;
  • Режим «паника»;
  • Режим безопасной блокировки двигателя, имитирующий его неисправность.

Дистанционный пуск и работа двигателя автомобиля контролируются процессором автомобильной сигнализации. Функции системы могут выполняться как автоматически, так и вручную посредством брелока.

Главным преимуществом автомобильного охранного комплекса StarLine является простота его установки: понятное изложение всех этапов монтажа в инструкции по эксплуатации позволяет владельцу транспортного средства самостоятельно осуществить все необходимые действия.

К числу преимуществ сигнализации Старлайн можно отнести:

  1. Возможность установки на любой автомобиль вне зависимости от типа трансмиссии и двигателя.
  2. Устойчивость к температурным скачкам и атмосферным влияниям.
  3. Прочность корпуса брелока.
  4. Защита от сторонних сигналов и помех.
  5. Функция автозапуска, что повышает эффективность и комфортность использования системы.

Автосигнализация при сравнительно невысокой стоимости обладает не только стандартным набором функцией, но и дополнительными опциями. Широкий модельный ряд позволяет автолюбителям подобрать наиболее подходящую для машины систему. Функционал сигнализации Старлайн может меняться в зависимости от модели и включать в себя разные опции:

  • Отслеживание местоположения автомобиля посредством спутниковой связи;
  • Автозапуск двигателя;
  • Различные способы оповещения водителя в экстренных ситуациях;
  • Большое количество каналов для устранения радиопомех и многие другие.

Единственными минусами можно считать большое количество электронных составляющих, поломка которых может потребовать замены всей сигнализационной системы. Впрочем, избежать таких последствий можно всегда — достаточно следить за состоянием не только охранного комплекса, но и автомобиля.

Автомобильную сигнализацию StarLine можно назвать идеальным охранным комплексом, способным защитить автомобиль любой ценовой категории. Простота установки, широкий функционал, дополнительные опции, интуитивно понятный интерфейс, высокий уровень защиты — всё это стоит того, чтобы оснастить личного железного коня такой охраной.

Описание особенностей всех моделей А93:

  1. Наличие функции Супер Слей. Ее использование обеспечивает эффективную защиту машины на трех рубежах. Это диалоговая авторизация автовладельца, штатная противоугонная установка, а также валидатор-блокиратор двигателя. Управление сигналкой возможно при использовании выкидного или обычного ключа.
  2. Функциональность систем обеспечивается благодаря модулям GSM-GPRS, а также ГЛОНАСС. Телематика позволяет определить координаты транспортного средства с помощью мобильного телефона или приложения. Информация о статусе защиты будет отправляться на телефон. Возможно использование веб-сайта от компании Старлайн. С помощью телематики потребитель может пользоваться основными функциями, в том числе запустить двигатель, применяя мобильное приложение.
  3. Возможность эффективной работы сигналки в условиях городских помех. Защита от них обеспечивается благодаря использованию 128-канального трансивера.
  4. 3D контроллер наклона и удара с возможностью удаленной настройки. Благодаря его наличию автовладелец может узнать о поддомкрачивании и эвакуации машины.
  5. Опция дистанционного пуска двигателя. Настроить эту функцию можно по температуре воздуха или по времени.
  6. Высокая энергоэкономичность. Ее наличие позволяет сохранить заряд АКБ до двух месяцев, если система работает в режиме защиты. Обеспечивается благодаря авторским запатентованным технологиям и инновационным программным решениям.
  7. Сигнализации Старлайн А93 оснащаются коммуникатором в ударопрочном корпусе. Брелок характеризуется эргономичным дизайном, а также наличием внутренней защищенной антенны.
  8. Гибкие сервисные каналы для управления световой сигнализацией и прочими устройствами авто. К примеру, электрической системой складывания зеркал, регулировки кресел и т. д.

Перед настройкой функции нужно выполнить процедуру программной нейтрали для МКПП:

  1. Автомобиль стоит на месте, мотор машины должен быть запущенным.
  2. Рычаг КПП переводится в положение нейтральной передачи. Педали после установки селектора нажимать не нужно.
  3. Поднимается рычаг стояночного тормоза.
  4. Ключ извлекается из замка, двигатель должен оставаться в рабочем состоянии.
  5. Затем надо выйти из салона машины и с помощью брелка закрыть все двери. Произойдет активация режима защиты, силовой агрегат заглохнет.

Удаленно завести двигатель машины не получится в таких случаях:

  • зажигание в автомобиле включено;
  • открыт моторный отсек машины;
  • рычаг ручного тормоза отключен;
  • не была выполнена подготовка механической трансмиссии к удаленному пуску.

Данная процедура выполняется методом подключения электроцепей для старта ДВС:

  1. Красный кабель соединяется с аккумулятором машины, это положительный контакт на 12 вольт. При выполнении задачи применяется проводник, сечение которого должно составить не меньше 6 мм2. Если произвести прямое подсоединение к АКБ не получается, можно использовать штатный кабель. Электроцепь рекомендуется защитить предохранительным устройством, рассчитанным не менее чем на 30 ампер.
  2. Проводник желтого цвета представляет собой силовой контакт для активации зажигания. Его надо соединить с клеммой IGN, расположенной в замке.
  3. Зеленый проводник является программируемым силовым контактом. Это — дублированная цепь, она также подключается к выходу IGN.
  4. Проводник синего цвета является программируемым силовым контактом. Он применяется для дублирования электроцепей, подключенных к зажиганию и аксессуарам. Его надо в соответствии с инструкцией запрограммировать на соответствующий режим функционирования.
  5. Контакт желто-черного цвета — выход на стартерный механизм, его надо соединить с цепью управления данным узлом. Если требуется дублирование, то в проводку добавляется реле.

Канал «DSRM111» рассказал об установке Старлайн А93 и подключении дистанционного старта к автомобилю.

Для активации данной функции выполняются следующие действия:

  1. Кликается и удерживается первая клавиша коммуникатора, это кнопка красного цвета. Ее надо зажать на одну секунду, пока не раздастся мелодичный сигнал.
  2. Затем кнопка отпускается. Габариты автомобиля моргнут один раз, сигнал издаст сирена.
  3. На экране пульта появится надпись «ЗПУС». Дверные замки машины автоматически закроются.
  4. На дисплее коммуникатора появится значок запущенного двигателя, а также время, оставшееся до его прогрева.

Для пуска ДВС по температуре процедура настройки выполняется так:

  1. Курсор брелка нужно переместить на индикатор в виде термометра. Затем кратковременно кликается первая кнопка, зажимать ее не надо.
  2. В течение последующих четырех секунд на экране будет отображаться параметр t° старта.
  3. Краткими кликами по первой клавише необходимо выставить температуру для автоматического старта ДВС. При каждом нажатии это значение будет снижаться на три градуса.
  4. Затем первая клавиша зажимается, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. Автоматическое сохранение выставленных настроек произойдет через четыре секунды, если не предпринимать никаких действий. Коммуникатор издаст мелодичный сигнал, а на его дисплее загорится индикатор автозапуска по температуре.

Активация опции по будильнику выполняется так:

  1. Первой клавишей коммуникатора курсор на экране устройства переводится в положение индикатора в виде часов. После выбора значка на протяжении пяти секунд будет выводиться время, которое осталось до момента старта.
  2. Затем первая клавиша кликается еще раз. Световые приборы автомобиля должны моргнуть.

Диалоговая авторизация

Такая функция полностью исключает интеллектуальный электронный взлом, которому доступны многие автомобильные сигнализации. По сути, подключение StarLine A91 – это полная устойчивость ко всем известным на данный момент кодграбберам. Это особый алгоритм кодирования, который основан на шифровании 128 бит в тандеме с прыгающими частотами. Как это?

Когда подается команда, трансивер многократно воздействует на частоты, меняя их. Это происходит по специальной программе и называется методом расширений со скачкообразной перестройкой частот. Такую защиту можно считать инновационной, поэтому взломать ее практически невозможно. Защищенность кода можно подтвердить и тем, что компанией «СтарЛайн» заключен долгосрочный контракт для специалистов с большим опытом по электронному взлому на пять миллионов российских рублей. Ради такой суммы многие пытаются взломать этот код, но результата нет.

Диалоговая авторизация заслужила наивысшие отзывы. StarLine A91 – это особое шифрование в обоих брелоках.

Инструкция по использованию

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по установке сигнализации StarLine с подробным описанием подключения системы

STARLINE TWAGE A9 - инструкция по эксплуатации и установке

В комплекте с охранной системой идёт инструкция по эксплуатации, в которой не только объясняется принцип её работы и способ использования, но и процесс установки. Соответственно, монтаж, настройка и эксплуатация автосигнализации могут осуществляться владельцем автомобиля самостоятельно, без обращения в сервисные центры и автомастерские.

Процесс монтажа охранной системы требует наличия набора инструментов:

  • Гаечных ключей;
  • Паяльника;
  • Кусачек;
  • Электрической дрели;
  • Отвёрток;
  • Термоусадочных колпаков;
  • Тестера — им будет проверяться электропроводка.

Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).

Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной кнопки или двух кнопок одновременно. Брелоки имеют три главные функции:

  1. Включение охраны с запущенным и заглушенным двигателем, управление датчиками, замыкание замков, пуском и остановка мотора.
  2. Снятие с охраны, открытие замков, отключение светового и звукового сигнала тревоги, программирование включения и отключения охраны.
  3. Контроль состояния автомобиля и включения поискового режима.

Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.

Некоторые нюансы брелока

Привязка пульта осуществляется так же, как его прописка в памяти сигнализации.

Помимо того, о чем говорилось выше, брелок полностью на русском языке. Это значительно облегчает эксплуатацию. Иконки, которые в нем есть, довольно крупные и разные, промахнуться или перепутать стало гораздо сложнее. Несмотря на то что в коробке с автосигнализацией имеется целый буклет с информацией о том, как расшифровывается каждый значок на экране, понять, что есть что, можно даже интуитивно. В брелоке с жидкокристаллическим дисплеем есть мягкая подсветка. Второй брелок напоминает просто маленькую коробочку с несколькими кнопочками.

STARLINE TWAGE A9 - инструкция по эксплуатации и установке

Что касается диапазона частот радиосигнала управления, то его показатели колеблются между 433,05 и 439,79 МГц. Если перевести это в метраж, то результат впечатлит любого — до 1800 метров дальность приема сигналов оповещения и до 800 метров дальность управления самим брелоком.

Схема подключения

Чтобы подключить сигнализацию своими руками, воспользуйтесь нашим руководством в отдельном и подробном материале. Там вы найдете схемы подключения на разные модели, плюс подробную инструкцию по установке.

Схема подключения сигнализаций приведена в инструкции. Она имеет три варианта управления заводкой мотора:

  • через контакты замка зажигания;
  • кнопкой «старт-стоп»;
  • кнопкой «старт-стоп» (малым током).

В зависимости от конструкции автомобиля, момент его запуска фиксируется по одному из трех показателей:

  • сигнал тахометра;
  • выход напряжения генератора;
  • уровень напряжения бортовой сети.

По возможности нужно подключать контрольный сине-черный провод (8-й контакт разъема Х2) к тахометру.

  • A. Режим антиограбления (вкл/выкл)
  • B. Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
  • C. Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
  • D. Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику (вкл/выкл)
  • E. Дистанционный запуск/остановка двигателя (вкл/выкл)
  • F. Режим бесшумной охраны без звуковых сигналов подтверждения при
  • включении / выключении режима (вкл/выкл)
  • G. Режим охраны со звуковыми сигналами (вкл/выкл)
  • H. Дистанционное отключение датчика удара
  • I. Служебный режим Valet (вкл/выкл)
  • J. Индикация состояния автомобиля и температуры салона
  • K. Дополнительный канал 2 (вкл/выкл)
  • L. Дистанционное открывание багажника

Подключение сигнализации Старлайн А92 происходит на основании подробной схемы, которую можно найти в руководстве пользователя. Она позволяет узнать правильную распиновку контактов для монтажа системы. В частности, правильно установить такие элементы, как иммобилайзер или датчики удара и концевики дверей.

Подключение обходчика

Так как в автосигнализации присутствует возможность управления мотором, необходимо правильно реализовать эту возможность. Для этого черно-желтый силовой провод подключается к обмотке реле, контакты которого при замыкании повторяют кнопку.

Далее синий шнур соединятся с разъемом педали тормоза. При нажатии на педаль в проводе появляется напряжение. Наша цель — эмулировать нажатие на педаль в автомобилях с кнопкой «старт».Так проводится программирование функции 8.

Датчик удара

Одним из небольших недостатков автосигнализации StarLine A91, цена которого обычно привлекает, ведь в среднем она достигает 7-8 000 российских рублей, является датчик удара. Некоторые не без оснований говорят, что он у аппарата слишком чувствителен. Те, у кого эта сигнализация, могут жаловаться, что он иногда срабатывает без видимой причины.

Для того чтобы решить эту проблему, необходимо посмотреть, что в StarLine A91 инструкция по эксплуатации рекомендует делать в таком случае. А совет там приблизительно такой: снизьте чувствительность через блок управления устройством. Отключать такой датчик ни в коем случае нельзя, ведь тогда автосигнализация попросту не имеет смысла. В случае если долгое настраивание не принесло результатов, обратитесь к специалистам.

Функции брелка

Автомобильная сигнализация Старлайн А92 комплектуется двумя пультами — основным и вспомогательным. Первый из них имеет четыре кнопки, находящиеся на боковой панели и жидкокристаллический монитор, занимающий центральную панель. Благодаря наличию экрана через главный пульт управления осуществляется настройка сервисных функций. На кнопки воздействуют:

  • кратковременными нажатиями;
  • длительными нажатиями;
  • последовательными нажатиями;
  • одновременными нажатиями.

Большинством охранных опций управляют краткими воздействиями или комбинацией двух разных кнопок. Курсором экрана управляют с помощью коротких воздействий на клавишу номер три.

Дополнительный брелок не имеет дисплея и его три кнопки находятся на центральной панели. Его используют не только для осуществления охранных функций, а и для дистанционного запуска мотора.

«Сигналка» A39 может обеспечивать:

  • защиту от несанкционированного запуска двигателя (основным и дополнительными реле);
  • охрану салона автомобиля по концевым выключателям и сенсорам удара и наклона;
  • бесшумную и звуковую постановку на охрану;
  • работу с сиреной и без нее в режиме тревоги;
  • автоматическое включение при ошибочном нажатии на кнопку деактивации;
  • подачу сообщений на брелок или телефон;
  • работу в режимах иммобилайзера и антиограбления;
  • автоматический пуск двигателя;
  • работу двигателя по турботаймеру;
  • управление штатными автономными подогревателями;
  • работу со штатной сигнализацией в режиме Slave;
  • активацию по сигналу от регулируемого шок-сенсора;
  • работу совместно с наружными модулями GSM Starline M22 или М32 с поддержкой КАН-шины;
  • функционирование с опциональным встроенным GSM-блоком;
  • использование совместно с дополнительным радиореле Starline R2 (до двух штук);
  • работу с кодовым реле Starline R3.

Работа автозапуска Старлайн А39 от штатного брелка Киа Оптима продемонстрирована в видеоролике от автора Михаил Новиков.

Андрей Попов рассказывает о функциях системы Старлайн А93, которая является копией 39-й модели.

Технические характеристики

Сигнализация обладает следующими характеристиками:

  • рабочая частота управления — 433,05-434,79 МГц;
  • численность каналов для управления — 128;
  • расстояние подачи сигнала основным брелком — до 800 м;
  • расстояние приема данных о состоянии системы — до 2000 м;
  • радиус работы второго брелка — не более 15 м;
  • напряжение питания — не более 18 в;
  • рабочий ток в дежурном режиме — не выше 20 мА;
  • ток при работе с модулем сотовой связи — около 33 мА;
  • ток при работе сотового модуля и антенны навигации GPS/ГЛОНАСС — до 36 мА
Цепь Ток, А (не выше)
Сирена 2,0
Светотехника (две цепи — по сторонам) 15,0 (суммарно)
Приводы замков на дверях 15,0
Активация зажигания 25,0
Включение дополнительных приборов Аналогично
Запуск стартера Аналогично
Блокировка системы управления двигателем 0,2
Блокировка двигателя при помощи реле 30,0
Дополнительные каналы 0,2

Защита выполняется штатными плавкими элементами автомобиля.

Обзор свойств автомобильной сигналки Starline A93 с дистанционным запуском двигателя:

  • частота, при которой осуществляется передача сигналов между микропроцессорным модулем и брелком — в диапазоне от 433,05 до 434,79 МГц;
  • число радиоканалов для управления охранной системой — 128 шт;
  • радиус работы основного коммуникатора в режиме передачи команд управления составляет 800 метров;
  • максимальный диапазон функционирования главного брелка при приеме импульсных сигналов — до 2 километров;
  • радиус действия дополнительного коммуникатора составляет 15 метров;
  • контроллер наклона и чувствительности для сигнализации авто относится к классу интегральных трехосевых устройств;
  • температурный диапазон, при котором охранный комплекс может выполнять все возложенные на него функции, варьируется в диапазоне от -50 до 85 градусов;
  • значение напряжения для питания противоугонной установки составляет от 9 до 18 вольт;
  • параметр тока, который охранная система потребляет в режиме активированной защиты — не выше 22 мА;
  • максимально допустимая величина тока на выводе для подключения сирены составляет 2 ампера;
  • этот же параметр на выходе электроцепи соединения со световыми сигналами — 7,5 А для каждого канала;
  • в цепи управления центральным замком — 15 ампер;
  • на электролинии активации системы зажигания максимально допустимое значение тока составит 25 А, такой же параметр на проводе для подсоединения аксессуаров;
  • в электроцепи подключения стартерного механизма данная величина аналогична — 25 А;
  • на электролинии системы блокировки ДВС — 200 мА;
  • на цепи блокировки силового агрегата, если используется внешнее реле, данная величина составит 30 ампер.

Пользователь ORJEUNESSE рассказал о функциональности противоугонной установки Старлайн А93, а также о ее технических характеристиках.

Инструкция по эксплуатации

Установку автосигнализации Старлайн А92 Кан начинают с внимательного изучения руководства пользователя. Этот документ подробно описывает все особенности монтажа системы и настройки её функций. Но, помимо подробной инструкции, рекомендуется соблюдение общих правил, которые одинаковы для всех моделей автомобилей и позволяют своими руками выполнить все процедуры, не прибегая к услугам специалистов.

Процедура установки противоугонного комплекса в общих чертах выглядит так:

  • выбирают место для размещения основного блока с процессором — оно должно быть скрытым, но доступным, без воздействия влажности и повышенных температур, например, под приборной панелью;
  • крепят блок с применением скотча и саморезов;
  • антенну и блок приёма/передачи сигнала крепят на лобовом стекле так, чтобы расстояние до металлических деталей, других датчиков и осветительных приборов составляло не меньше пяти сантиметров, избегая тонировки и солнцезащитных полос;
  • монтируют штатную сирену, размещая её под капотом рупором вниз так, чтобы на неё не попадала влага и не слишком воздействовали высокие температуры;
  • фиксируют с помощью скотча или металлической стяжки на ровной поверхности датчики удара;
  • датчик температуры ДВС монтируют на патрубке системы охлаждения моторного блока или на металлических элементах, находящихся рядом с ним, используя кабельные стяжки и отвёртку М6, избегая при этом близости к выпускному коллектору, поскольку от места сильно зависит точность показаний устройства;
  • на приборной панели с помощью скотча ставят светодиодные лампы индикации состояния работы сигналки;
  • в скрытом от посторонних глаз, но со свободным доступом от водительского кресла месте, ставят сервисную кнопку Valet;
  • устанавливают GSM-модуль в непосредственной близости от приборной панели;
  • подключают контакты, следуя принципам распиновки из схемы, напечатанной в инструкции.

Подробнее же о процедуре подключения и настройки можно узнать из инструкции, которая также есть на русском языке в формате pdf.

При установке рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Головной блок ставится под кожухом приборной панели и фиксируется стяжками или саморезами к каркасу панели. При размещении блока во влажном месте его следует устанавливать разъемом центрального жгута вниз. Прибор должен располагаться на отдалении от воздуховодов системы микроклимата, поскольку имеет встроенный датчик температуры воздуха в салоне.
  2. Антенну следует устанавливать по верхней кромке лобового стекла на удалении не менее 50 мм от металлической рамки кузова. Она должна располагаться на расстоянии от датчиков света и дождя, поскольку возможно нарушение работоспособности устройств. Если на стекле нанесена затемняющая полоса или имеется тонировка пленкой, то радиус устойчивой работы брелков может снизиться. Антенный модуль не рекомендуется монтировать на пластиковых обшивках салона, поскольку это вызовет нарушение алгоритма работы шок-сенсора.
  3. Диод, показывающий режимы работы системы, крепится на верхней части приборной панели или на обшивках передних стоек.
  4. Сирена размещается в подкапотном пространстве на расстоянии от источников нагрева и влаги. Она устанавливается рупором вниз, что предохраняет устройство от заливания водой. При использовании автономной сирены следует обеспечить беспрепятственный доступ к замку выключателя. В цепи питания рекомендуется применять дополнительный предохранитель, рассчитанный на ток до 3 А.
  5. Для установки датчика замера температуры мотора рекомендуется использовать патрубок системы охлаждения или картер двигателя. На патрубке датчик крепится пластиковой стяжкой, а на картере — при помощи болта. При креплении болтом или гайкой следует не допускать деформации корпуса датчика. Устанавливать измеритель температуры вблизи выхлопного коллектора запрещается, поскольку это приведет к выходу его из строя.

Рекомендованные места установки основных узлов

Место установки сирены должно быть недосягаемо через проемы на днище. В противном случае злоумышленник может отключить или вывести сирену из строя.

В прилагаемой инструкции рассмотрены следующие пункты:

  • общие сведения о комплекте поставки;
  • подключение системы с подробными схемами;
  • различные варианты управления замками;
  • подключение светотехники, сирены;
  • активация дополнительных каналов;
  • установка и настройка обходчика иммобилайзера;
  • настройки датчиков и дополнительного оборудования;
  • варианты выполнения автоматического запуска двигателя;
  • программирование основных параметров;
  • настройка дополнительных каналов;
  • управление КАН-интерфейсом;
  • работа системы в режиме Slave;
  • настройки дополнительных брелков;
  • программирование кода экстренного отключения.

При утере оригинальной инструкции возможно использование документации от Старлайн А93. Все настроечные параметры систем идентичны.

Режимы

Охранная система Старлайн А39 может функционировать в нескольких режимах:

  • сервисный режим работы, в котором выполняется программирование функций;
  • режим охраны (беззвучный и с сиреной);
  • режим автозапуска;
  • режим антиограбления;
  • режим Slave (совместно со штатной охранной системой).

При работе в режиме автозапуска возможны несколько вариантов пуска:

  • по будильнику;
  • по сигналу от температурного датчика;
  • по таймеру;
  • по сигналу от брелка.

Настройка брелка

При использовании системы А39 с CAN-модулем имеется возможность включения режима Slave, который позволяет управлять системой от штатного брелка. Дополнительный пульт может применяться в роли идентификационной метки. Если при снятии с охраны дополнительным пультом происходит включение сигналов тревоги (через 30 секунд), то устройство необходимо перевести в режим метки.

Брелок-метка А39 с обозначением элементов

Для перевода брелка в режим метки необходимо:

  1. Нажать и удерживать кнопку 01. Индикатор на брелке позволяет определить режим работы. Если он светится красным цветом, то активировано обычное функционирование сигнализации, синим — подключен режим Slave.
  2. Переключение в Slave выполняется кратковременным воздействием на кнопку 03 (клавиша 01 удерживается). Переключение подтвердится изменением цвета индикатора на синий.
  3. Для возврата в обычный режим используется короткое нажатие на клавишу 02, что будет подтверждено красным свечением диода.
  4. После выбора режима можно отпустить клавишу 01.

Радиус чтения сигнала метки головным блоком зависит от настроек. При настройке радиуса действия необходимо соблюдать последовательность работы — сначала в режим настройки переводится блок, а потом — метка.

Для выполнения настроек на самом блоке и брелке необходимо выполнить последовательность действий:

  1. Перевести брелок в режим метки.
  2. Отключить охрану и нажать на настроечную кнопку 11 раз подряд.
  3. Подключить зажигание и получить подтверждение сиреной (11 коротких сигналов) и внешними лампами (мигание с частотой один раз в две секунды).
  4. Одновременно нажать на малый промежуток времени кнопки 01 и 03. Будет подан сигнал звуком и мигнет синий диод.
  5. Отпустить кнопки и повторно нажать клавишу 01 на промежуток времени более двух секунд. Нажатие должно включить синий диод.
  6. После включения диода кратковременно нажать на клавиши 02 или 03 и отпустить 01. Мелодия служит подтверждением входа в меню настройки дальности.
  7. Увеличить или уменьшить дальность можно короткими нажатиями на клавиши 02 и 03 соответственно. При нажатии будет подаваться короткий звуковой сигнал. При достижении предельных значений включается мелодия. В режиме настройки выполняется проверка наличия связи, которая отображается включением красного светодиода.
  8. Для корректной настройки рекомендуется уменьшить радиус до минимального значения. Затем, находясь на расстоянии не более 6 метров от автомобиля, добиться кнопкой 02 устойчивого сигнала связи.
  9. Кратковременно нажать на клавишу 01 и дождаться двух сигналов зуммером брелка.
  10. Нажать одновременно на кнопки 02 и 03 и отключить систему зажигания. Все настройки метки запоминаются в отдельной памяти головного блока, независимой от напряжения в сети.

Все параметры программирования имеются в настроечных таблицах, прилагаемых к руководству по эксплуатации.

Для выполнения программирования необходимо:

  1. Войти в главное меню. Для этого при отключенном зажигании пять раз нажимается клавиша сервисных возможностей.
  2. Включить систему зажигания и получить подтверждающее пятикратное срабатывание сирены и мелодичный сигнал зуммера брелка.
  3. Выбрать кнопками 02 и 03 один из пяти пунктов настройки.
  4. Нажать долговременно на кнопку 03 и дождаться звукового подтверждения.
  5. Нажать коротко на 03. После мелодии зуммера брелка на экране отобразится первый пункт настроечного меню.
  6. Короткими нажатиями на 02 и 03 выбрать необходимый подпункт (функцию). Важно помнить, что для выбора опции с порядковым номером 10 требуется нажать на 03 девять раз.
  7. При помощи короткого нажатия на 01 включить подменю выбора состояния функции.
  8. После выбора нажать долговременно на 03, а после звукового сигнала кратковременно. Таким образом выполняется возврат в главное меню.
  9. Для полного выхода из режима настройки необходимо повернуть ключ в замке до позиции OFF.

Основной брелок и расположение кнопок

Руководство по применению, которое позволит произвести включение и отключение охранной системы, входит в комплектацию устройства. При его отсутствии загрузить сервисный мануал можно из сети.

Преимущества и недостатки

Из явных недостатков можно выделить то, что установка сигнальной системы сложна и имеет ряд мелочей, которые обязательно нужно учесть. Многие говорят, что сигнализация «СтарЛайн» А91 прекрасна, но установку лучше доверить профессионалам. Наиболее «популярные» неисправности, которые случаются у этой системы, зачастую связаны с неправильной установкой, но временами дело не только в этом.

Хотя производитель заверяет в энергоэкономичности аппарата, брелок с экраном частенько нуждается в замене аккумулятора. Скорость разряда увеличивается при морозе.

Через несколько сезонов активного использования датчик удара приходит в негодность. В редких случаях его нужно просто настроить, но чаще именно замена спасает положение.

Кстати, если говорить о датчиках, то особо сложно настроить сирену – датчик чувствительности. Выше уже описывался способ, как решить этот вопрос, но как ни крути, это недостаток.

Сигнализация Старлайн А39 не имеет широкого распространения, поэтому отзывы владельцев о ней единичные.

STARLINE TWAGE A9 - инструкция по эксплуатации и установке

Пользователи отмечают плюсы устройства:

  1. Возможность запуска двигателя одной кнопкой.
  2. Возможность управления автономными подогревателями при помощи дополнительных каналов.
  3. Возможность установки на автомобили различных марок, в том числе и на оборудованные системой стоп-старт.
  4. Чувствительный шок-сенсор с плавной регулировкой.
  5. Возможность программирования через компьютер.
  6. Встроенная система самодиагностики. При включении сигнализации производится опрос блоков и подача сигнала на брелок или телефон, если обнаружена неисправность. Неработающие датчики автоматически отключаются из зоны охраны.

Но при этом обращают внимание на отрицательные стороны:

  1. Невнятное руководство пользователя.
  2. Слабый корпус брелка.
  3. Встречаются ложные срабатывания и отказы в работе при низких температурах (ниже -20ºС).
  4. Попадаются бракованные экземпляры (по отзывам владельцев такие системы меняли по гарантии).
  5. Необходимость приобретения дополнительных модулей (в случае покупки системы без CAN LIN).
  6. Короткие и тонкие провода в жгутах.
  7. Сигнализация в большинстве случаев установлена в автосалоне, поэтому многие параметры остаются незапрограммированными. При покупке автомобиля с установленной А39 рекомендуется перенастроить аварийный PIN-код.

Как установить своими руками?

Процедура монтажа системы производится так:

  1. Отключается аккумуляторная батарея, поскольку бортовую сеть надо обесточить. Зажигание в машине должно быть выключено.
  2. Выполняется установка микропроцессорного блока. Это устройство ставится первым, поскольку к нему будут подводиться провода от всех компонентов противоугонной системы. Его надо разместить в скрытном месте, желательно сухом и недоступном для посторонних людей. Лучше всего установить модуль за приборной панелью, в таком случае при взломе автомобиля преступнику потребуется время, чтобы его найти. Блок надо качественно зафиксировать с помощью саморезов или хомутов, чтобы он не вибрировал во время движения.
  3. Под капотом машины производится установка сирены. Ее надо разместить рупором вниз, чтобы внутри устройства не собиралась влага. Сирена должна быть установлена подальше от двигателя. После монтажа нужно убедиться, что к устройству и проводам нет доступа из-под днища авто.
  4. На капот, багажный отсек и каждую дверь устанавливаются концевые переключатели. Для этого придется демонтировать обивку, поскольку провода от выключателей будут проходить под ней. Их надо поставить так, чтобы при запертых дверях к устройствам не было доступа.
  5. В центральной части кузова выполняется монтаж контроллера удара и наклона. Его можно поставить на перегородке, которая отделяет салон автомобиля и моторный отсек, главное — не под днищем транспортного средства. В этом случае у злоумышленника будет возможность демонтажа устройства. Датчик удара нужно зафиксировать на ровной поверхности, между ней и контроллером не должно быть прокладок из пластика или резины. Их наличие приведет к тому, что устройство будет функционировать некорректно.
  6. Выполняется установка антенного модуля со световым индикатором. Устройство рекомендуется разместить на лобовом стекле машины, в салоне. Перед выполнением задачи производится очистка внутренней поверхности и ее обезжиривание, это позволит эффективно зафиксировать приемопередатчик. Рядом с устройством минимум в 4 см не должно быть металлических частей или электронных приборов, поскольку это приведет к появлению помех при его работе. Проводку от антенного адаптера необходимо проложить под облицовкой боковой стойки, а сам приемопередатчик разместить как можно выше на стекле.
  7. Устанавливается сервисная клавиша для управления аварийным режимом. Ее надо разместить в недоступном месте, но чтобы у потребителя был доступ к ней с водительского кресла. Можно поставить кнопку под панелью приборов и обернуть ее изолентой, чтобы замаскировать под жгут со штатной проводкой. Но нужно запомнить, где она располагается.
  8. Подключение всех элементов осуществляется посредством КАН шины. Укладка проводки производится под облицовкой салона, для этого ее надо демонтировать. Дополнительно кабели можно обмотать изолентой. Это позволит повысить безопасность в случае взлома, поскольку преступнику придется разобраться с проводниками, а также предотвратить их быстрый износ.

Общая последовательность шагов при монтаже имеет вид:

  1. Подключить провод -12 Вольт (черного цвета). Для обеспечения хорошего контакта рекомендуется обжать кабель наконечником и прикрутить его к штатной гайке «массы» на кузове. Крепление саморезами к кузову запрещено.
  2. Подвести питание 12 Вольт к разъему головного блока при помощи проводки с сечением не менее 6 мм². Обычно для точек врезки выбираются силовые провода, идущие к замку зажигания.
  3. Подключить релейный модуль к положительному проводу. Элементы головного блока и реле рекомендуется запитывать через разные цепи, защищенные своими предохранителями.
  4. В случае прямого подключения блока и модуля к батарее следует использовать медный проводник с сечением не менее 6 мм² и защитить цепь отдельным предохранителем с номиналом — 30 А. Плавкая вставка ставится как можно ближе к положительной клемме аккумулятора.
  5. Выполнить подключение к CAN- или LIN-шине (если есть необходимость).
  6. При использовании CAN- или LIN-шины, возможно, потребуется отдельное аналоговое подключение для управления замками дверей и наружным освещением.
  7. В случае необходимости следует подключить вход зажигания и деактивировать управление этим входом через КАН-шину.
  8. В разрыв одной из цепей обеспечения работоспособности двигателя установить дополнительное реле.
  9. Включить в цепь контроля концевики дверей и крышек капота и багажника. Возможно, потребуется отключение управления по КАН-шине.
  10. Подключить к цепям концевиков педали тормоза и рычага стояночного тормоза.
  11. Подвести к главному блоку цепь управления внешним освещением.
  12. Установить и подключить сирену. Возможно использование в качестве сирены штатного клаксона, подсоединенного через реле.
  13. Активировать дополнительные каналы и подключить на них цепи вспомогательного оборудования (замок багажника или автономный отопитель).
  14. Настроить параметры цепи поддержки зажигания при работе с вынутым из замка ключом (режим турботаймера).
  15. Установить на двигатель датчик и включить в цепь иммобилайзера обходное устройство.
  16. Смонтировать сервисную кнопку и диод контроля режимов работы.
  17. Установить модуль с антенной и подключить его к блоку.
  18. Настроить параметры работы шок-сенсора.
  19. Отрегулировать уровень работы датчика наклона.
  20. Установить дополнительные модули связи GSM (при необходимости).
  21. Смонтировать опциональные радиореле и кодовый контроллер.

После монтажа необходимо проверить работоспособность системы и произвести настройку.

Самостоятельный монтаж Старлайн А39 на автомобили с КАН-шиной рекомендуется проводить только при наличии опыта установки подобных устройств. В противном случае есть риск вывода электронных систем автомобиля из строя.

Цена

Это то, что с одной стороны является достоинством, но некоторые относят стоимость охранной системы к недостаткам. Причиной тому служит общепринятое мнение, что хороший товар не может иметь низкой стоимости. Отчасти такой мышление обосновано: за хороший аппарат нужно хорошо заплатить разработчикам, тем, кто все рассчитал и произвел.

Стоимость

Средние цены на сигнализацию и дополнительные элементы:

  • основная сигнализация в варианте CAN LIN — 7500 руб.;
  • модуль GSM М22 — 5700 руб.;
  • модуль GSM М32 CAN LIN — 11100 руб.
Загрузка ...

 Загрузка …

Фотогалерея

STARLINE TWAGE A9 - инструкция по эксплуатации и установке

Ниже приведены схемы соединения жгутов проводки.

Фото различных версий Старлайн А93.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vprostore.ru