Лучшие из лучших. Топ 15 современных синтезаторов Hi-End класса

Какие бывают синтезаторы?

♦ Обучающие (с функцией обучения и, например, с очень полезным и важным словарем аккордов (Chord book));♦ Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента — воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой);

Для того чтобы дома прозвучала заветная мелодия в собственном исполнении, придется подналечь на музыкальную науку. Синтезатор назвали так потому, что он синтезирует несколько инструментов. Современная панель с клавишами умеет не только выполнять команды, но и обучать, подсказывая, на какую клавишу следует нажать дальше. Первый шаг, приближающий к заветной покупке – определиться, для чего (или кого) нужен инструмент:

  • для ребенка, осваивающего музыкальную вселенную;
  • в качестве домашнего варианта пианино или рояля;
  • как источник дохода, т.е. для работы на музыкальном поприще;
  • для профессиональной деятельности. Сочинение, запись и аранжировка мелодий.

В зависимости от целей синтезаторы бывают:

  1. Для начинающих. Отличаются компактностью и минимальным набором звуков, функций и стилей аккомпанемента.
  2. Полупрофессиональные. Имеют 5-8 октав и расширенный набор возможностей.
  3. Профессиональные. Сложная техника с неограниченными возможностями и сотнями программ. Способны записывать, микшировать, обрабатывать, оцифровывать.
  4. Цифровые пианино – инструмент, имитирующий классическое пианино. Молоточковая механика позволяет нажимать на клавиши с тем же усилием, что и на классическом аналоге.
Некоторые синтезаторы для новичков имеют обучающие программы

Некоторые синтезаторы для новичков имеют дисплей и обучающие программы

Еще одна современная разработка для профессионалов – миди-клавиатура. Она создана для управления виртуальными клавишными инструментами на компьютере. Обладает неограниченным количеством звуков и спецэффектов, поскольку получает все возможности музыкальных приложений.

С чего начать? А действительно ли нужен синтезатор?

Хочу синтезатор! Действительно ли синтезатор? А может цифровое пианино? Что лучше подойдет начинающим? Какой он, инструмент для профессионалов? Выбирать только среди новых или стоит рассмотреть вариант б/у?

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится инструмент. Эксперты рекомендуют заранее обдумать функции, чтобы покупка не стала дорогой игрушкой с неиспользованным потенциалом.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы в музыкальной группе. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело, под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

Особенности клавиатуры

Прежде чем выбирать нужную модель, стоит рассмотреть возможности того или иного инструмента. Самое явное их отличие – клавиатура. Она бывает пассивной или активной (динамической). Инструмент с пассивными клавишами – проще и дешевле, но их звук всегда одинаков, т.к. не зависит от силы нажатия. Активная клавиатура позволяет регулировать насыщенность и громкость силой нажатия на клавиши.

Внимание! Пассивная клавиатура прекрасно подойдет для начала обучения, то есть 1го и 2го класса музыкальной школы. Инструменты с динамической клавиатурой необходимы для полного курса занятий по классу синтезатора или фортепиано.

Еще одно понятие, относящееся к клавиатуре – взвешенность. Слабо взвешенная легко реагирует на нажатия, но ей далеко до фортепианного звучания. Полувзвешенная уже богаче, но все-таки не может воспроизвести все волшебство звуков. Взвешенная – самый серьезный и дорогостоящий вариант. По ощущению нажатия клавиш она аналогична роялю.

Синтезатор какой фирмы лучше?

От фирмы-производителя в синтезаторах зависит очень многое. Купив инструмент неизвестной фирмы-однодневки, вы рискуете испортить слух или очень быстро столкнуться с проблемой поломки.

Для домашнего использования лучше Casio и Yamaha не найти. Кстати не всем известно, что фирма Yamaha, производящая мотоциклы, катера, снегоходы, лодочные моторы и гидроциклы, начинала с создания органа (именно клавишные инструменты дали ей путевку в мир большого бизнеса). Кроме того, металл и пластик для музыкальных инструментов проходит такую же технологическую обработку, как и материалы для катеров, поэтому синтезаторы Yamaha считаются одними из самых качественных.

Для сценических выступлений и работы в студиях добротные синтезаторы выпускают такие уважаемые фирмы как Korg, Kurzweil, Roland, весьма неплохие и недорогие инструменты китайской фирмы Medeli.

1. Korg, Kurzweil2. Casio, Yamaha3. Medeli, Worlde

Во-первых, в профессиональной деятельности откажитесь от использования любых современных синтезаторов Casio. Эта фирма когда-то была одним из пионеров синтезаторостроения, ее силами были созданы уникальные синтезаторы, работающие по принципу фазовых искажений. Но среди всех остальных производителей именно Casio первой свалилась в дыру коммерциализации и маркетинга.

В лучшем случае их можно использовать на подхвате, для антуража, или на репетиционных базах, где инструменты иногда дают в прокат. Это когда свой тащить не хочется, а набор звуков примерно подходит. В некоторых случаях инструменты Касио используют для работы в ресторанах – но я бы не стал отождествлять ресторанную работу со сценической деятельностью и вообще с шоу-бизнесом.

Во-вторых, забудьте про самоиграйки от Yamaha с маркировкой PSR. На сайтах, продающих такие инструменты, они обычно находятся в разделе «интерактивные синтезаторы». Так вот, этим красивым термином продавцы пытаются подать Вам банальную самоиграйку под соусом профессионального инструмента. Мало того, многие еще и стоят бешеных денег при этом!

Да, иногда у этих «расчесок» бывает довольно яркий и прикольный звук, но не стоит этим обманываться – эти приборы не заточены под работу в коллективе. Как только Вы начнете издавать звуки вместе со своей группой – Вас все потеряют. Раздутый и размазанный звук, который сначала показался таким хорошим, просто не будет читаться в миксе, а то, что все-таки можно будет расслышать – будет звучать смешно и примитивно.

В-третьих, избегайте слишком старых синтезаторов. Ну, тут я ничего не могу сказать плохого об их звуке – в 70-е и 80-е годы было создано огромное количество синтезаторных легенд, многие из которых в настоящее время занимают почетные места в сетапах профессиональных звукозаписывающих студий по всему миру.

Но даже если Вам удастся купить такой раритет недорого – он будет требовать к себе постоянного внимания, текущего ремонта, профилактики или замены деталей. Вы не будете гарантированы от различных происшествий во время концерта или репетиций. Аналоговый прибор может внезапно потерять строй. Цифровой может зависнуть или просто перестать издавать звук. Ну и так далее.

Мало того, большинство старых инструментов весьма ограничены по своему применению, не имеют большого разнообразия звуков, оснащены старинными слотами для сохранения звуков на внешние носители (если вообще имеют такую функцию), ну и достаточно много весят.

В-четвертых, не советую покупать инструменты от 15 килограмм и более. Спина у человека не железная, и даже если груз Вам не кажется особо тяжелым – через два-три года постоянного ношения его на себе Вы почувствуете, что стоило прислушаться к этому совету.

В-пятых, не ведитесь на рекламные обещания производителей современных синтезаторов. Как минимум, почитайте характеристики на независимых сайтах, спросите на профессиональных форумах, позвоните знакомому, который имеет в этих вопросах опыт. За последние несколько лет я повидал огромное количество всякой ерунды вроде Roland Juno D, Roland GW-7, Korg MicroX или Yamaha MM6, обещающих за смешные деньги огромные возможности и высококачественный звук, и все это в легком, но прочном корпусе.

Поверьте, если бы можно было получить качество звука Kurzweil K2000 с возможностью расширения как у Роландов серии XP, количеством встроенных звуков как у Korg Triton Extreme, приятной на ощупь клавиатурой в 76 клавиш и набором контроллеров как на Kurzweil K2661, и при этом все это весило бы как Korg X5D и имело габариты как у Korg Triton Le – многие готовы были бы очень хорошо раскошелиться ради такого инструмента! Но это несбыточные мечты тысяч клавишников по всему миру, причем не только начинающих.

А все перечисленные выше современные безделушки – это всего лишь очередной способ впарить Вам барахло и срубить по-быстрому денег.Так что пока исходим из реальности.

Стили аккомпанемента, тембр и память

Стили – это ритм и звучание инструментов в различных стилях (рок, кантри, диско, латино). Они выражаются конкретной цифрой, например, 235. Величина показателя определяет количество вариантов микширования.

Для обучения детей подойдет синтезатор Casio стоимостью 5-8 тысяч рублей

Для обучения детей подойдет синтезатор Casio стоимостью 5-8 тысяч рублей

Тембры означают звучание различных инструментов. Тембр скрипки, гитары и т.д. позволить значительно разнообразить любые мелодии.

Большой объем встроенной памяти необходим только тем, кто планирует записывать свое творчество. Возможно наличие внешних запоминающих устройств, таких как флешка или SD-картридж.

С чего начать? А действительно ли нужен синтезатор?

1. Размер клавиш. Бывают стандартные, мини и даже микро варианты. Для того, чтобы рука привыкла к нормальным размерам и не нужно было переучиваться потом (а это, поверьте, точно гораздо хуже, чем учиться сначала), эксперты рекомендуют покупать инструменты с клавишами стандартного размера (даже детям, особенно после 5 лет).

Итак, для начала определяемся, что мы хотим с синтезатором делать. Вариантов несколько.

1. Продолжать с его помощью обучаться в музыкальной школе. Этот вариант я рекомендую сразу отмести. Обучаться музыке можно только на настоящем акустическом фортепиано (пианино или рояль). Почему – тема отдельного разговора и другой статьи (см. по ссылке).

2. Развлекаться дома, для себя, семьи и друзей. Если у Вас нет никаких музыкальных амбиций и для Вас музыка – просто веселое времяпрепровождение – тогда купите любую самоиграйку, их выбор на рынке огромен. Они все делают примерно одно и то же и звучат примерно одинаково, так что ориентируйтесь на то, сколько Вы готовы отдать за эту игрушку денег.

3. Играть в музыкальной группе. Вот это уже серьезно. Об этом и поговорим.

К сожалению, жизнь музыканта не так безмятежна, как может показаться со стороны. И если Вы планируете играть в музыкальной группе, то должны помнить, что, скорее всего, свой инструмент Вам придется таскать на собственном хребте. И если гитара или бас-гитара в чехле обычно весит 4-5 килограмм, микрофон вообще ничего не весит, а барабаны уже есть в большинстве репетиционных помещений, то с клавишными дела обстоят сложнее.

Синтезаторы в среднем весят 12-14 кило, и таскать этот вес два-три раза в неделю довольно тяжело и неудобно. Плюс, помимо самого синтезатора, приходится таскать педали, блоки питания, ноты и так далее. Поэтому один из главных критериев при выборе синтезатора – это его транспортабельность – то есть габариты и вес. Не стоит переоценивать свои силы. Даже если Вы силач (хотя среди музыкантов я редко встречал качков), спина все равно будет болеть.

Второй важный критерий при выборе первого инструмента – жанровые особенности Вашей будущей группы. Точнее – разнообразие звуков, которое Вам может потребоваться в работе. Если группа играет рок – то Вам понадобятся звуки органов, струнных инструментов. Если джаз – фортепиано, электропианино, лиды. Поп – фортепиано и различные фоновые звуки.

Ну а если Вы планируете стать универсальным исполнителем и работать в профессиональных коллективах за деньги (а если Вы серьезно занимаетесь музыкой – рано или поздно Вы все равно к этому придете), то от Вас может потребоваться играть в абсолютно разных стилях, абсолютно разными звуками. Плюс часто придется вмешиваться в звуки самостоятельно.

Также очень важно учесть такой критерий как интуитивность управления. Дело в том, что у каждого синтезатора – своя структура синтеза, свои элементы управления на панели, своя логика навигации в меню. И они не всегда очевидны. В большинстве случаев разные модели одного производителя могут быть схожими.

Но между моделями синтезаторов разных марок сходства в управлении может практически не быть. К примеру, у одного инструмента переключение банков звуков под левой рукой, у другого – под правой. Казалось бы, мелочь. Но если эта мелочь непривычна или создает дискомфорт – она может с Вами сыграть злую шутку во время выступления.

У разных синтезаторных брендов разные обозначения одних и тех же параметров в меню. Привыкший к обозначениям синтезаторов Yamaha войдет в ступор, погрузившись в меню инструментов Kurzweil. Кроме того, чем более наворочена структура синтеза – тем глубже и разветвленнее меню, тем сложнее «наугад» управлять инструментом.

Еще один критерий – качество клавиатуры. Но тут нужно понимать, что оно напрямую влияет на вес. Именно клавиатура – самая тяжелая часть синтезатора. Поэтому в более легких инструментах клавиатура всегда простенькая, не самая удобная. Конечно, для большинства случаев привыкание к клавиатуре – вопрос времени.

Следующий критерий – надежность. К сожалению, как и любая электроника, синтезаторы имеют свойство периодически ломаться. Причем некоторые модели подвержены этому больше других. А так как покупка синтезатора – это не за хлебом в магазин сгонять, то надо заранее предусмотреть возможные проблемы. Помните, купить всегда проще, чем продать. И продавать обычно приходится дешевле, чем купил.

Кстати, говоря про надежность, я абсолютно не хочу сказать, что покупать нужно только новые инструменты из магазина. Как раз наоборот, многие старые инструменты по надежности дадут большую фору новоделам, ведь раньше качество деталей и сборки было существенно выше. Сегодня рынок работает в основном на объемы, и производителям даже выгодно, чтобы Ваш новый синтезатор сломался через год-полтора, ведь тогда Вы снова пойдете в магазин.

Далее, иногда полезно учитывать такой критерий критерий как расширяемость. Вы никогда наперед не сможете предположить, что именно Вам потребуется от этого же синтезатора через год или два. Но, зная, что Ваш профессиональный рост приведет к повышению требований к инструменту, полезно удостовериться, что при необходимости его можно «проапгрейдить», то есть улучшить какие-то из его характеристик.

Например, можно увеличить объем памяти или количество встроенных пресетов, или добавить какие-либо опции (например, семплерная опция, или различные интерфейсы для интеграции в другие системы или соединения с периферийными устройствами). Многие модели синтезаторов позволяют загружать звуки с разных носителей.

Более старые – с дискет, современные – с компьютера по USB или MIDI-интерфейсу. Для некоторых моделей существуют свои собственные носители информации, найти которые не всегда легко. Есть также много инструментов, расширить которые можно специальными платами расширения. И когда-нибудь возможность «улучшить» инструмент без лишних затрат Вам обязательно пригодится.

Немаловажный критерий, который мне бы также хотелось упомянуть, это качество звука. Качественный звук синтезатора – это не то же самое, что «хороший набор звуков». В инструменте может быть две тысячи разных звуков, но при этом все они могут звучать плоско и неинтересно. И может быть совсем наоборот – только один звук, но зато высочайшего качества.

Матерые клавишники очень трепетно относятся к этому критерию. Многие готовы ради одного единственного звука купить отдельный синтезатор. Но это обычно сопутствует студийной деятельности, а мы пока планируем выбрать синтезатор для игры в группе. Однако если через какое-то время Вы захотите записываться в студии – Вам придется нелегко, если Ваш инструмент не соответствует студийным требованиям качества.

Ну и последний критерий, который для многих не менее важен, чем вес и звуковая палитра – цена. Цена – это относительный критерий. Мы всегда хотим очень хорошо и очень дешево, но на деле можем только балансировать в промежуточных значениях. Невозможно от недорогого синтезатора требовать качества и возможностей инструмента, который стоит в несколько раз дороже. Но ведь при выборе всегда нужно от чего-то отталкиваться?

  • вес
  • разнообразие звуков
  • возможность редакции
  • интуитивность управления
  • надежность
  • расширяемость
  • качество звука
  • цена

Синтезатор для обучения ребенка

Пока вы не знаете, насколько серьезно ребенок увлекся погружением в музыкальный мир, стоит выбрать недорогие модели до 7-8 тыс. р. Они вполне подходят для освоения азов музыкальной грамоты, способны развить чувство ритма и ощущение музыкальной гармонии.

Совет. Профессионалы рекомендуют детям с 5 лет приобретать панель с клавишами стандартных, а не уменьшенных размеров. Это поможет сразу привыкнуть к правильному положению рук, и позже не нужно будет переучиваться.

Если вы планируете оригинальный, развивающий подарок на день рождения, то для детворы от 2 до 5 лет подойдут модели от Касио. Они правильно настроены и способствуют развитию слуха, отличаются клавишами уменьшенного размера. Синтезаторы такого типа не обладают функцией самоучителя, так что родители должны быть готовы показать малышам несколько простых мелодий.

Какой синтезатор купить — новый или бу?

Стоит рассмотреть вариант б/у?

Если планируете купить хороший синтезатор, стоит обратить внимание не только на новые модели, но и на бывшие в употреблении. Почему? Пример из личного опыта. Инструмент нужен был для игры на свадьбах, а это от лета и до самой зимы, и чудесная, купленная с рук Yamaha PRS 2000 ни разу не вышла из строя. Затем ее сменила приобретенная у товарища старенькая «клавиша» Roland E16. Выпущена несколько десятилетий назад, а до сих пор играет!

На что обратить внимание?

На что же обратить внимание, чтобы вам также повезло с синтезатором б/у? Прежде всего, на исправность. Как правило, электронная составляющая из строя выходит редко, а вот с нажатием клавиш и кнопок могут быть проблемы. Проверьте этот вопрос тщательно (нажим/отскок/звук). Иногда требуется замена резинок (они сминаются, истираются, рвутся), в принципе, процедура их замены достаточно проста (понадобится только крестовая и небольшая плоская отвертки). Не хотите с этим возиться – не покупайте, но на этом можно хорошо сбить цену!

Синтезаторы для подростков и новичков-взрослых

Естественно, никакая продвинутая техника не заменит педагога, преподающего музыкальное искусство. Но бывают случаи, когда взрослый человек, решивший осваивать музыкальные просторы, не может нанять репетитора или посещать музыкальную школу.

Хорошая новость – каждый может научиться играть самостоятельно! Нужно лишь приобрести «самоиграйку» с функцией обучения. Подсказки выражаются в подсветке клавиш и в символах на мониторе.

Для начинающих подойдут синтезаторы Casio, Yamaha, Roland, Korg

Для начинающих подойдут синтезаторы Casio, Yamaha, Roland, Korg

Разучивая одну из сотни встроенных мелодий, вам достаточно будет поочередно нажимать на клавиши, под которыми загорается огонек. Программа включает пошаговое обучение с нарастанием сложности. Позже функцию подсветки можно отключить, и разучивать музыкальные композиции уже самостоятельно.

Сколько стоит хороший синтезатор?

О ценах и специализации

Цена делит синтезаторы на бюджетные (принято считать до $1 тыс.) и профессиональные (соответственно более $1 тыс.) модели.

А еще синтезаторы бывают специализированными (цифровое пианино, синтезаторы-вокодеры, модели с функцией виртуально-аналогового моделирования, исполнительские синтезаторы, классические рабочие станции) и универсальными (с автоаккомпанементом, интерактивные, аранжировщики).

Наглядный пример

Совет: прежде чем отправиться за синтезатором в магазин, поищите в интернете нужную вам модель заранее, внимательно почитайте описания, характеристики инструмента (вы их уже знаете) и сравните разные модели!

1.Детский  обучающий синтезатор CASIO LK-120 (LK120). Средняя стоимость 7500 рублей.

Личный опыт

В завершении о том, как я выбирала первый синтезатор (в подарок дочке на День рождения). Вначале узнала, какие важные у него характеристики, затем сравнила их для синтезаторов своей ценовой категории в интернет-магазинах. Остановила выбор на трех наиболее подходящих моделях.

На следующий день направилась в реальный магазин музыкальных инструментов. Город у нас небольшой, из трех выбранных оказалось только два. Поиграла на каждом! Оказалось у них совершенно разное звучание!

Специалисты рекомендуют сначала определиться с функционалом покупки и выбрать подходящие модели в интернете. Затем отправляться в магазин и слушать. Рассказывая о приобретении в отзывах, покупатели часто говорят, что решающим фактором для них стало вовсе не количество функций, а именно звучание инструмента. Нажав несколько клавиш на том или ином синтезаторе, вы найдете «свой» звук.

Кроме того, обладатели синтезаторов рекомендуют послушать стили аккомпанемента. Их может быть более 200, но количество не означает качество.

Совет. Если вы хотите приобрести надежный инструмент, то обратите внимание на известных производителей: Casio, Yamaha, Roland, Korg.

Полезным дополнением к покупке может стать блок питания, продающийся отдельно, стойка или педали. Если вы собираетесь выносить синтезатор из дома, пригодится чехол.

Открывать и развивать музыкальные способности можно в любом возрасте. Синтезатор предоставляет максимальную полноту возможностей для обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vprostore.ru