ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Зимние шины: что надо знать перед покупкой

На обычной летней резине не надо ездить зимой не только потому, что не будет зацепа за дорогу, а и потому, что она на морозе будет твердеть и трескаться. Это существенно увеличит износ шин и долго они не прослужат.

Сейчас на рынке шин много хороших вариантов, поэтому мы составили рейтинг зимних шин, которые отличаются качеством, ценой и известностью бренда.

Зимние шины, в отличие от летних, выдерживают низкую температуру, поэтому, при очень сильных морозах, зимняя резина не будет твердеть и сохранит свои свойства.

Чем дешевле зимняя резина, тем меньше она прослужит из-за того, что качество самой резины хуже, чем в дорогих вариантах. Если покупать качественную зимнюю резину, то она может прослужить не меньше 5 лет. Так как на зимней резине ездят месяца 3-4 и если на дорогах будет снег, то резина будет стираться дольше.

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства.

Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

В рейтинге приведены наиболее популярные у российских автолюбителей марки и модели зимней резины. Здесь рассматриваются их ключевые эксплуатационные характеристики, положительные и отрицательные свойства.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Исполнение зимних шин Continental IceContact 2 – для легковых автомобилей. Отличие от 2 SUV, рассчитанных под внедорожники, характеристики, связанные с ограничением нагрузки – от 75 до 116 по индексу или от 387 до 1250 кг. Опционально применяется технология RunFlat. По скорости – исполнение одно, до 190 км/ч.

Тип рисунка протектора – ассиметричный. Плотно сидящие шипы обеспечивают долговечность при любых условиях эксплуатации. Шина отлично справляется со снежной кашей и рыхлым снегом, сухим зимним асфальтом и сильным дождем при температурах, едва превышающих ноль градусов. Хорошо показывает себя при торможении на снежно-ледовой корке.

Споры по поводу цены имеют как сторонников, так и противников.

  • Долговечность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • управляемость.

  • Сложно управлять машиной в глубоком снегу;
  • при температуре воздуха плюс 10 и выше снижается управляемость машиной.

Для местностей, где морозы не больше 30 градусов, а дороги содержатся в приличном для зимы состоянии – выбор Bridgestone Blizzak Spike-02 для легкового авто позволит обеспечить требуемую безопасность. Максимально допустимая скорость 190 км/час. От 475 до 1400 кг нагрузки на одну шину (в зависимости от модификации). Индекс нагрузки от 82 до 120. Тип рисунка протектора – симметричный, направленный протектор.

Отличаются высокой проходимостью. Некоторые владельцы машину, переобутую в зимнюю резину данной марки, сравнивают с вездеходом: преодолевает и снежную кашу, и сугробы. В гололед нужна осторожность. Материал шин жестковат, и с сильным понижением температуры становится еще жестче.

  • Управляемость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • проходимость.

  • Слегка кидает в колее;
  • выраженное аквапланирование.

GOODYEAR Ultra Grip 500 рассчитаны на эксплуатацию легкового автомобиля в условиях снежной и морозной русской зимы. Исполнения по индексу максимальной скорости H, Q и T (указывается и при заказе, и на маркировке). По нагрузочным характеристикам от 387 до 1215 кг. Чем выше значение индекса нагрузки на маркировке (от 75 до 115), тем больший вес выдержит шина. Конструктивно заложен хороший запас, но злоупотреблять не стоит.

В ряду модификаций имеются те, что изготовлены с учетом технологии RunFlat, позволяющей добраться своим ходом до ближайшего шиномонтажа при повреждении покрышки, не рискуя окончательно ее угробить и получить повреждение диска. Дальность – около 80 км.

  • Устойчивое поведение в колее;
  • хорошая проходимость в снегу;
  • крепкий протектор;
  • уплотненная боковина.

  • Мягкая резина: за 2-3 сезона разбиваются посадочные места шипов;
  • при сплошном гололеде возникают проблемы с управлением.

Обледенелые покрытия, плотную снежно-ледовую колею легко преодолеет внедорожник на зимней резине GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV, разработанную под условия северной зимы. Направленный протектор с симметричным типом рисунка выдерживает, в зависимости от модификации, от 710 до 1400 кг. Индекс нагрузки, указанный в маркировке, от 96 до 120. По максимальной скорости выбор отсутствует: только «Т» (до 190 км/ч).

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Особенно цепкая по плотному снегу, ледовые участки преодолевает уверенно. Выгодно приобретать, если планируется максимально использовать не на городских, с очищенным от снега асфальтом, дорогах или ухоженных трассах, а в суровых условиях полного или частичного бездорожья. Сильные морозы – не помеха.

  • Прочность;
  • износостойкость;
  • управляемость;
  • надежность.

  • На снежной каше возможен при повороте боковой снос;
  • увеличение тормозного пути при движении по асфальту при температуре воздуха чуть выше нуля.

Управлять в суровую российскую зиму легковым автомобилем, обутым в резину Pirelli Ice Zero, просто. Он хорошо слушается и на промерзшем асфальте, и на снежной каше, и в рыхлом снегу. При движении по скользкому льду или плотно укатанному снегу нужно быть внимательным на поворотах, возможен легкий боковой снос.

Нагрузочные характеристики по скорости – H (до 210 км/ч) или T (до 190 км/ч), по весу – от 475 до 1285 кг (величина индекса от 82 до 117). Технология RunFlat – опционально. Установка шипов надежная, позволяет эксплуатировать резину несколько сезонов без снижения уровня сцепления с поверхностью. Самый широкий выбор покрышек по диаметру: r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 / r20 / r21 / r22

  • Износостойкость;
  • прочность;
  • хорошие сцепные свойства на любых покрытиях на скоростях до 100 на прямых отрезках.

  • При больших скоростях при поворотах наблюдается сход с дуги;
  • сложности с торможением на ледяных, покрытых снежной кашей, участках.

Когда автомобилист большую часть времени эксплуатирует свою машину в городских условиях или проживает в регионе с достаточно мягкой зимой, с целью получить максимальный комфорт при вождении, он старается приобрести зимнюю нешипованную резину, например, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Скоростные варианты представлены трех размерностей: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч). Тип рисунка протектора асимметричный. Нагрузка на одну шину от 475 до 1030 кг, по индексу, указанному в маркировке – это от 82 до 109 единиц. Выбор по диаметру: r13 / r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 r15 / r16 / r17 / r18 / r19

Машина уверенно держится на мокром асфальте и плотно укатанном снегу, с рыхлым снегом справляется хуже.

  • Прочность;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • протектор мягкий, боковина жесткая, не дубеет при сильных морозах.

  • Зарывается в рыхлый снег;
  • аквапланирование по весенним лужам.

Как и любая другая липучка, бюджетная шина Cordiant Winter Drive устанавливается с учетом использования в условиях, далеких от экстремальных. Например, зимнее бездорожье преодолевать не стоит. Хотя при сильных морозах сохраняет свои функции. Рекомендуется горожанам и жителям южных регионов нашей страны.

Выпускают три номинала по скорости – H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч) и T (до 190 км/ч). Рисунок протектора асимметричный. Нагрузка на шину варьируется от 387 до 850 кг (смотреть маркировку: индекс обозначен от 75 до 102).

На расчищенных трассах показывает себя достойно, не вызывает нареканий водителя.

  • Износостойкость;
  • управляемость;
  • хорошее сцепление с дорожным полотном при низких температурах;
  • бесшумная.

  • Снижение управляемости на гололеде;
  • на рыхлом снегу забиваются ламели, ухудшается торможение.

В условиях холодной, но малоснежной, зимы внедорожнику или кроссоверу подойдут фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR, грамотно подобранные с учетом характеристик авто и стиля вождения владельца.

Скоростной режим в 170 км/ч (в маркировке буква R) превышать не следует. По нагрузке – шину стоит выбирать с небольшим запасом, весовой разброс позволяет: минимально 560 и максимально 1250 кг. Ориентируемся на индекс, для шин этой марки – от 88 до 116.

Тип рисунка на протекторе – симметричный.

Отлично движется по асфальту, мокрому и сухому, плотному снегу, промерзшей грунтовке. На рыхлом снегу случаются пробуксовки. При отрицательных температурах ведет себя лучше, чем при небольшом плюсе.

  • Износостойкость;
  • прочность;
  • крепкая боковина;
  • отлично отводит воду из пятна контакта

  • Склонна к аквапланированию;
  • жесткая резина;
  • при поворотах на 60-70 градусов требуется снижение скорости.

Характеристики у нешипованных зимних шин Ovation Tyres W-586 замечательные, включая стоимость, но относиться к выбору стоит внимательно. В характеристиках в графе «тип зимних шин» написано «для мягкой зимы». При жестких климатических условиях владелец только расстроится, не получив полноценную зимнюю резину. Но при эксплуатации в пределах расчищаемых трасс даже при стойких низких температурах покрышки ведут себя достойно.

По максимально допустимой скорости езды выпускают два варианта: H (до 210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузка от 365 до 1090 кг на одну шину. Вместо килограммов в маркировке индекс (73 – 111).

Ассиметричный дизайн рисунка протектора обеспечивает достойное сцепление с полотном в различных дорожных условиях. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость массивное продольное ребро по центру протектора. Вода и талый снег в ламелях не задерживается.

  • Низкая цена;
  • тихая;
  • легко балансируется;
  • отлично держит дорогу в слякоть и снег.

  • Не подходит для любителей больших скоростей;
  • пробуксовка при начале движения по снегу или льду.

Для обитателей центральных и северных регионов, решивших выбрать нешипованную резину, оптимально остановиться на шинах Bridgestone Blizzak VRX, разработанных специально для снежных и холодных зим. Идеально служат при устойчиво низких температурах.

Рекомендованные скоростные режимы относительно не высоки: Q (до 160 км/ч), S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузочный индекс от 82 до 104, в килограммах это от 475 до 900.

На резине данной марки легко преодолеваются не только городские дороги, но и междугородние трассы вне зависимости от покрытия под колесами: не страшны ни асфальт, ни снег, ни снежная каша. При снижении скорости и лед преодолим.

  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • отлично держат дорогу.

  • При плюсовой температуре немного плывет по курсу;
  • сказывается недостаточное сцепление с дорогой при установке на авто с задним приводом.

Японская зимняя резина Yokohama Ice Guard IG65, разумеется, если не лучшая, то одна из них. Для внедорожника, который планируется гонять в условиях мягкой зимы или приближенным к таковым, можно брать, не раздумывая. Поведение на дорогах безупречно при соблюдении оговоренных температурных режимов.

Тип рисунка протектора асимметричный. Рекомендуемые границы скорости указаны на самой шине – H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч) или V (до 240 км/ч). Грузить покрышку можно от 690 до 1120 кг в зависимости от числа в маркировке (от 95 до 120).

Срок службы зависит от стиля вождения хозяина, качества дорог и пробега. В среднем, 3-4 сезона отрабатывают.

  • Хорошее сцепление с любым покрытием;
  • бесшумная работа на любой скорости;
  • соотношение цена-качество;
  • износоустойчивость.

  • очень мягкая резина;
  • требует хорошей балансировки;
  • малоэффективна на сложных трассах, скорее, городской вариант.

Умеренная зима, с не очень низкими температурами и большим количеством снега, время, когда внедорожник на нешипованной резине GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV будет беспрекословно подчиняться владельцу. С сильным понижением температуры воздуха, начиная от 25-30 градусов мороза, эластичность покрышки снижается. Эксплуатировать можно продолжать, но внимательнее вести машину с учетом того, что может возрасти тормозной путь или слегка занести на повороте.

IMG_6180_новый размер

Сейчас на рынке продается огромное количество как новых шин, так и бывших в употреблении. Здесь, понятное дело, все зависит от финансовых возможностей покупателя шин и от различных ситуаций. В каждом из типов шин есть свои плюсы и минусы, которые сейчас мы более детально рассмотрим.

На новые шины будет гарантия, поэтому можно ездить и не переживать, что с такими шинами что-то случится. Если речь идет про качественную резину.

Единственный минус – высокая цена по сравнению с б/у шинами. Но если посчитать, что минимум 5 лет такая резина прослужит, есть смысл один раз потратиться и больше не возвращаться к этому вопросу на достаточно длительный период.

Зимние шины бывают с шипами и без шипов. Разница в них большая, главные отличия в наличие шипов. Нешипованная резина тоже бывает разных типов.

Шипы на зимних шинах, в зависимости от модели, могут по-разному располагаться. Бывают ромбовидные или круглые шипы. Самыми надежными шинами считаются шины с утопленными в покрытии шипами, при этом, кончики шипов выступают и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Рейтинг лучших зимних шин

На заснеженной или ледяной дороге на шипованной резине ездить просто замечательно благодаря хорошему зацепу.

Но зимняя шипованная резина имеет свои недостатки:

  1. В некоторых странах запрещено ездить на шипованных шинах или есть ограничение на количество шипов в шине.
  2. Если на дороге нет снега, то шипы делают езду на автомобиле более шумной.
  3. Шипы могут вылетать из колес во время езды по сухой дороге.
  4. Если на улице плюсовая температура и дорога мокрая, то на машине с шипованной резиной увеличится тормозной путь.

Как видно из названия, в этих шинах нет шипов. Бывает несколько типов нешипованных зимних шин:

  • европейские – эти шины создавались для езды по мокрой дороге, в этих шинах множество каналов для оттока воды;
  • скандинавские – шины, предназначенные для езды по заснеженной и обледенелой дороге, рисунок с ромбовидными или прямоугольными узорами, нанесен в шахматном порядке, его глубина находится в пределах 8-10 мм. Форма шин создавалась для продавливания поверхности — протектор с ламелями, а между рисунком большое расстояние.

Если и альтернатива – всесезонная резина, в Европе на ней многие ездят, так как там умеренный климат. Если рассматривать российский климат, когда зимой очень холодно и много снега, то такая резина не очень подойдет для уверенной езды.

Но если в вашем регионе зимы не такие суровые, то можно смело покупать всесезонку, и не тратить каждый раз время на переобувку своего автомобиля. Но в большинстве случаев, для России лучше покупать шипованную или нешипованную резину.

Большинство отзывов говорят о том, что это действительно качественная резина, не сильно шумная, благодаря шипам обеспечивается отличный зацеп с дорогой. По количеству проданных шин, Хакапелита лидирует из года в год, начиная с 2009 года.

Всего существует 8 разновидностей модели Hakkapeliitta. Самой продаваемой считается Hakkapeliitta 7, в ней используется технология вакуумного сцепления.

Можно найти шины этой модели почти для любого автомобиля, доступны радиусы от 13 до 22. Для некоторых размеров применена технология RunFlat. Чисто для внедорожников подходит линейка Sun.

Pirelli Cinturato P7

Nokian Hakkapeliitta 8, как утверждают разработчики, обеспечивает дополнительную экономию топлива, обладает низким шумом и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Проводили тесты зимних шин, которые показали, что Hakkapeliitta 8 действительно отлично себя ведет на обледенелой дороге.

Nokian Hakkapeliitta 9 – оснащена 2-мя типами шипов, тем самым обеспечивает более качественный зацеп на обледенелой дороге при любой температуре.

Nordman 7 также пользуется популярностью, это шины бескамерные, радиальные с шипами, бывают разных радиусов – от 13 до 17 дюймов, ширина профиля варьируется от 155 до 235.

Nokian Nordman 7 Sun – выпускается для внедорожников с радиусами от 15 до 18. Невысокая цена, качество на достойном уровне. Эти шины хорошо себя зарекомендовали в зимний период.

Ice Cruiser 7000 подходит для самых суровых дорожных условий. Шипы расположены в 16 линий, что обеспечивает отличный зацеп с дорогой. Резина Бриджстоун Айс Крузер отталкивает воду и обладает хорошей устойчивостью на дороге.

В общем, эти шипованные зимние шины хорошо себя зарекомендовали среди автомобилистов, поэтому они и находятся в нашем рейтинге качественных зимних шин.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Зимняя резина Michelin X ICE создавалась по современной системе «APS: Adaptability», основная особенность этой системы заключается в том, что резина во время езды прогибается в тех местах, где надо, при этом сохраняя положение машины на дороге.

Ламели зимней резины Michelin X ICE 3 сделаны в Z-образной форме, а на плечевой зоне используются острые кромки. Такая конструкция позволяет легко выбраться из любого сугроба. Также такие шины отлично справляются со снежной кашей.

В Мишлен ИКС АЙС Норс 3 применена система «умные шипы». При очень низкой температуре воздуха вокруг шипа резина начнет схватываться, твердеть, это приводит к лучшему схватыванию резины с дорогой.

Сцепление с дорогой будет лучше, но зато шумность выше. Но с заснеженной и обледенелой дорогой такие шины отлично справляются.

Эти зимние шины хорошо себя зарекомендовали благодаря тому, что отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость на заснеженной или мокрой дороге.

На этой резине тоже хорошее сцепление с дорогой, можно ездить даже по асфальту, в ней используется ассиметричный протектор. Производитель утверждает, что с этими шинами расход топлива будет меньше. Даже на льду управляемость сохранится благодаря хорошему сцеплению с дорогой.

Такая резина хорошо подходит для компактных и среднеразмерных автомобилей. Рисунок в этих шинах – V-образный, влага отводится хорошо. Но судя по отзывам, Cordiant Snow Cross не очень хорошо подходят для теплых зим, когда температура воздуха больше 5 градусов.

Если ездить по дорогам без снега, то будет сильно большой шум, резина будет быстрее изнашиваться, а шипы будут вылетать.

Шины Данлоп тоже считаются качественными, надежными и износоустойчивыми, но они не настолько популярны как бренды, про которые мы ранее упоминали. В линейке Dunlop достаточно большое количество моделей.

И для зимы есть несколько интересных моделей, которые рекомендуются к покупке. Служат такие шины легко по несколько сезонов благодаря своей износоустойчивости.

Эти шины бывают разных размеров, под любой автомобиль с радиусом от 13 до 21. Во время производства этих шин используется качественный каучук. При низких температурах резина не дубеет, резина не шумная.

Эту резину производят по современной технологии «Pirelli Dual Stud». В этих шинах двойные шипы, они запаяны в резину и не вылетают.

Pirelli Winter ICE Zero обеспечивает отличный зацеп, благодаря которому машина легко может разгоняться, тормозить, отлично держит дорогу. Но если ездить по сухой дороге, то такая резина довольно шумная.

Конструкция шин Кама 519 простая, шипы тоже расположены по классической финской системе «Ирбис», которая считается одной из самых надежных в мире. Шипы надежно посажены в резину, ширина шипов – 2,45 мм. В этих шинах используется двухслойный протектор.

Прослужить эти шины смогут достаточно долго, так как протектор двухслойный: верхний слой мягкий, может прогибаться в зависимости от дорожного покрытия, а нижний слой – твердый, для того, чтобы удерживать шипы.

В целом, отзывы об этой резине хорошие, она подходит для всех типов дорог. Есть и недовольные отзывы по поводу управляемости автомобиля в этих шинах на льду, но, по большому счету, все зависит от стиля вождения. Тормозные качества на достойном уровне и негативных отзывов по поводу длинного тормозного пути нет.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Выпускаются эти шины с 2013 года, поэтому за это время есть масса положительных отзывов, которые говорят о хорошем качестве этой модели.

В рисунке протектора широкая середина, что хорошо влияет на устойчивость во время маневров. Но и были замечены недостатки – через пару лет эксплуатации могут вылетать шипы.

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

  • Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
  • Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
  • Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
  • Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.
  • Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
  • Выдерживаемая нагрузка;
  • Уровень шума при езде;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Комфортно ли торможение и разгон;
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.

9 Белшина Artmotion Snow

Лучшая цена. Слабая восприимчивость к аквапланированию

Страна:

Беларусь

Средняя цена:

1 746 руб.

Рейтинг (2019):

4.3

Высокая популярность этих дешевых шин обусловлена не только ее бюджетной стоимостью. Резина обладает отличными ходовыми характеристиками, которые позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в зимний период большинству автомобилей. Достаточно глубокий рисунок, с широкими углублениями для водоотведения и разнонаправленными ламелями зигзагообразной формы, определяет отличное сцепление не только на асфальте – шины демонстрируют хорошую проходимость по снегу, уверенно ведут себя в тающей ледяной шуге, не зарываются, и отлично противостоят аквапланированию.

Нешипованный формат покрышки предопределяет наиболее комфортное использование этой резины в регионах с умеренной зимой, либо для интенсивной эксплуатации в городской черте. В отзывах отмечается низкий уровень шума, что объясняется не только рисунком протектора — шины Artmotion Snow очень мягкие, и обеспечивают уверенное сцепление на дороге.

Разновидности зимних шин и их особенности

Подержанные шины стоят дешевле, чем новые, но они и более изношенные. Здесь все зависит от того, насколько они изношены и какая на них цена.

Чтобы купить б/у зимние шины – достаточно пройтись по популярным сайтам, на которых продаются бывшие в употреблении товары.

Обычно в объявлении указывается высота протектора, то есть какая у резины степень износа, также указывается год выпуска резины и сколько времени эти шины уже отслужили. Год и месяц выпуска шин обычно указывается на самих шинах.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Бывшие в употреблении шины еще прослужат в среднем 2-3 сезона, а цена на них не настолько низкая, чтобы отдавать предпочтение б/у шинам. Бывшие в употреблении шины есть смысл покупать, если у автомобилиста мало денег, а зимняя резина срочно нужна.

Для тех, у кого денег достаточно, лучше сразу присматриваться к новым зимним шинам, они хоть и дороже, но зато дольше прослужат и больше принесут радости своему владельцу.

Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:

  • шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
  • без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
  • всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).

Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем.

Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными.

Зимние шины

Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.

Зимние шины без шипов делят на 2 типа:

  • скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
  • европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).

Основная разница между ними в составе резины – у скандинавских она мягче – и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.

Немаловажным является рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
  • симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
  • асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).

Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:

  • бюджетные (1,8–3 тыс. руб.);
  • средний сегмент (2,5–5 тыс. руб.);
  • премиум класс (от 6 тыс.)

Какие выбирать – решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.

Michelin X-Ice North 3

Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при 5– 7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.

Критерии тестирования были следующие:

  • безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
  • поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
  • комфорт (шум, плавность хода);
  • расход топлива.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

В испытании не участвовали популярные:

  • X-Ice North 3 от Michelin;
  • Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
  • Firestone Ice Cruiser 7;
  • BFGoodrich g-Force Stud;
  • Nexen Winguard WinSpike WH6;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01;
  • Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter I Pike RS W419;
  • Кама-Евро-519.

По результатам тестирования места распределились так:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
  • Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
  • Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
  • Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
  • Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).

Dunlop SP Winter Ice 02

  • Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
  • Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
  • Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).

В нашем рейтинге зимних шин мы отдельно выделили шипованные и нешипованные шины и разделили их по ценовым сегментам. В комментариях к каждому представителю отмечены основные особенности.

Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:

  •  Eskimo Stud – производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
  • MP30 Sibir Ice 2 – производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
  • Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
  • Euro 519 – производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
  • Brina Nordico V-522 от Viatti «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).

Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:

  • Gislaved Nord Frost 100 – Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
  • Hankook – из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
  • Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
  • IceGuard Stud IG55 – Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
  • WinterCraft ice WI31 – Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).

Рейтинг шипованных шин премиум класса выглядит так:

  • Ultra Grip Ice Arctic от Googyear – отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена–качество;
  • Hakkapeliitta 8 от Nokian – шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
  • Winter Ice Zero Pirelli (Италия) – жесткие, износоустойчивые, шумные.
  • Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) –  не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
  • X-Ice North 3 – Michelin (Франция) – слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
  • SP Winter Ice02 – Dunlop Британия от Goodyear – плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
  •  Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония – хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.

Рейтинг зимних нешипованных шин выглядит так:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Michelin X-Ice Xi3.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  • Bridgestone Blizzak VRX.
  • Yokohama Ice Guard IG50.
  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Nordman RS.

Nokian Hakkapeliitta

Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников.

Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену.

Предпочтительней использование по городу.

Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь.

Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена–качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.

Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.

Continental Conti lce Contact

Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.

Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.

Nokian Nordman

Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.

Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе.

КАМА Евро 519 – достойные шипованные шины

Уверенное сцепление с дорогой. Большой срок эксплуатации

Страна:

Россия

Средняя цена:

2 095 руб.

Рейтинг (2019):

4.3

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Обеспечивает уверенное сцепление на снежном и ледяном покрытии, надежно ведет себя на зимнем асфальте даже при сильных морозах. Технологическое решение в виде двухслойного направленного протектора обеспечивает хорошую управляемость в сложных условиях российских зим. Нижний слой выполнен из более жесткой резины, что позволяет при наличии шипов демонстрировать высокую устойчивость заводской установки.

Владельцы в своих отзывах положительно оценивают опыт эксплуатации зимних шин Кама-Евро-519. Отмечается высокая износостойкость покрышек – выхаживают и по пять сезонов, независимо от того, шипованная резина или нет. Хорошо переносит удары, несмотря на достаточно эластичную боковину. Демонстрирует уверенное сцепление по снегу и льду, довольно эффективно ведет себя при торможении. В занос срывается плавно, поэтому у водителя всегда есть возможность изменить скоростной режим для большей безопасности маневрирования.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке — каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

ХОД БЕЛЫМИ

Материалы по теме

tyre label

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов.

Следующий этап — оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке — резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах — по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Итоги рейтинга

  • динамика разгона и торможения на ледяной дороге, мокром и сухом снегу;
  • время, потребовавшееся на преодоление одинаковой дистанции на разных видах дорожного полотна;
  • управляемость машины, плавность вхождения в повороты;
  • шумность резины.

В итоге в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. мы собрали лучшие зимние шины, заслужившие положительные оценки и автовладельцев и экспертов различных авторитетных автомобильных изданий. Каждая шина размерности R14, R15, R16, R17 была проверена на большое количество положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Цена моделей указана за 1 штуку типоразмера R15.

Низкая цена — 4 050 рублей.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Среди шипованных зимних автошин, доступных в России, Hakkapeliitta 8 — один из лучших вариантов для льда и снега. Финская шина имеет ромбовидный дизайн шипов (их 190 штук), ведет себя в поворотах уверенно, не «рыскает» на дороге. Но эти покрышки — не лучший выбор для районов, где дороги не находятся под снежным одеялом весь сезон.

Hakkapeliitta 8 нельзя отнести к тихой резине, она гудит даже на низких скоростях. Один из пользователей охарактеризовал это как «гул от взлетающего Боинга».

Средняя цена — 4 040 рублей.

Французская марка MICHELIN успешно выдержала испытание временем и жесткую конкуренцию на рынке. И модель X-Ice North 4 — одна из самых удачных у этого производителя. Она имеет свыше 250 шипов (пусть и уменьшенного размера), уверенно разгоняется и тормозит на ледяной трассе, не ныряет в колею, предсказуемо ведет себя на дороге. При этом сильно шумит, но тут, как говорится, «либо шашечки, либо ехать».

Стоит, в среднем, 3 260 рублей.

Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.

У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.

рейтинг зимних шин за рулем 2018

На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.

Усредненная цена — 2 900 рублей.

Высокое качество и низкая стоимость шин от Firestone позволили им обойти более именитых конкурентов и «приземлиться» на седьмом месте. В них используется уникальная конструкция самоочищающегося протектора с более широкой контактной площадкой для лучшего сцепления с дорогой. По отзывам владельцев шины служат не менее 2-3 сезонов, шипы сидят крепко, а проходимость по различным поверхностям — на пять баллов из пяти.

Минус — бывает трудно найти в продаже даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше.

Цена от 5 705 рублей.

Пожалуй, лучшая зимняя резина, если оценивать такой параметр как шум. Имеет 196 шипов, хорошо идет по заледеневшей и заметенной снегом дороге, и даже на сухом и мокром асфальте. С курсоустойчивостью при перестроении у IceContact 2 также проблем не возникает.

Однако при разгоне до 110 км/час возникает небольшая валкость. Возможно, это из-за того, что резина мягкая.

Можно купить за 3 470 рублей.

Эти покрышки выпускаются под шведским брендом, но на калужском заводе Gislaved. Выпуском шипов для Nord Frost 200 занимается финская компания Tikka.

Модель стабильна в поворотах, отличается великолепными сцепными качествами со снежным покрытием и просто хорошими — с ледяным. Есть лишь одно «но»: чтобы она в полной мере раскрыла свои качества, потребуется обкатка — около тысячи километров.

Nord Frost 200 хорошо гребут снег, а ассиметричный направленный рисунок на их протекторе взят с популярной Continental ContiIceContact первого поколения.

На очень глубоком снегу эти шины чувствуют себя не слишком уверенно.

Стоимость от 3 470 рублей.

Шины Yokohama отличаются мягкостью и невысоким уровнем шума. Они выдерживают очень низкие температуры, что позволяет использовать их на дорогах Урала, Сибири и других холодных областей России. Очень устойчивы на плотном, укатанном снегу и позволяют ехать со скоростью до 70 км/час на каше из снега и реагентов.

Сливные канавки на шинах предназначены для отвода воды и снежной массы, которых в избытке на российских зимних дорогах, и повышают курсоустойчивость в дождливую погоду. Из-за своей конструкции Ice Guard F700S хорошо себя зарекомендовали и на сухом покрытии.

Однако на высокой скорости на слякотной дороге машину с такими шинами начинает вести в сторону.

Стоят от 5 110 рублей.

Японское качество, уверенное поведение при крутых поворотах, высокая износостойкость — вот три кита, на спинах которых Blizzak Spike-02 вплыла на третье место списка лучших шипованных зимних шин 2018 года. Плотная, качественная резина не подведет и на голом льду и в сугробе и на сухом асфальте.

Из минусов можем отметить разве что гул.

Цена от 5 910 рублей.

Эти шины с направленным рисунком протектора и большими шипами (по 60 на каждый погонный метр) хорошо сбалансированы для влажных и сухих погодных условий. Зигзагообразная форма ламелей призвана улучшить сцепление шин со льдом и снегом.

Многие владельцы шин Dunlop отъездили на них от 3 до 5 сезонов. Если долговечность и надежность — главные критерии, по которым вы выбираете зимние шины, то перед вами идеальный кандидат.

Минусов у данной модели два — излишняя жесткость и сильный гул.

1. Pirelli Ice Zero

Продается за 3 090 рублей и выше.

Безусловный лидер рейтинга зимней резины как нынешнего, так и прошлого года. Благодаря усиленному креплению шипов Ice Zero надежно держит машину на обледенелой трассе. А увеличенное пятно контакта обеспечивает отличное сцепление с сухим дорожным покрытием. По разгонным и тормозным характеристикам на сухом и мокром асфальте шины Pirelli мало чем отличаются от хорошей летней резины.

Адекватная цена, «всеядность» дорожного покрытия, мягкость и прогнозируемое поведение на поворотах — основные достоинства Ice Zero.

Минус один, как и у других шипованных шин — это шум.

Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт.

Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований.

Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины.

тест шипованных шин зр 2018

Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.
  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Если вы не догадались вовремя (в летний период) выбрать наиболее подходящую зимнюю резину, вы всё ещё можете сделать это сейчас, ещё есть время.

Главным отличием шин шипованных от их не шипованных собратьев является, естественно, наличие, или отсутствие шипов. Тесты зимних шин шипованных показывают, что данный тип резины лучше всего взаимодействует с обледенелой, покрытой снегом, дорогой.

На чистом же асфальте шипованная резина ведёт себя не лучшим образом, качество передвижения ухудшается. Поэтому, если вы планируете использовать автомобиль в условиях крупного города, где расчистка дорожного покрытия производится со всем необходимым усердием, то шипованная резина вам вероятнее всего не нужна.

Можно использовать качественную не шипованную резину.

Однако, если вы проживаете в местности где не очень хорошо очищается дорожное покрытие лучше всё же побеспокоиться о наличии на вашем автомобиле именно резины с шипами.

Стоит сразу оговориться – не стоит пытаться сэкономить на приобретении зимней резины для своего авто, впоследствии вы можете потратить значительно большие средства на его восстановление. Ведь покупая некачественную, дешёвую резину вы рискуете остаться без протектора уже очень скоро, а стало быть, подвергнуть и себя, и автомобиль повышенной опасности, в зимнее время.

  1. Первое место в данном импровизированном рейтинге по праву занимает продукция финской компании Nokian, а именно её новинка резина модели WR A4. Революционно новый состав резиновой смеси отлично сказывается не только на износостойкости шины, но и прекрасно ведёт себя на асфальте.Рисунок протектора (снежные когти) позволяет безопасно передвигаться по заснеженным дорогам, а также, в переменчивую погоду.

    Однако, в нашей стране эту марку шин рекомендуется использовать в более тёплых, южных регионах, сверхнизкие температурные режимы севера не очень хорошо скажутся на этой марке зимней резины;

  2. Вторыми в тесте зимних шин, но не из-за качества, оказались отличные шины Continental Ice Contact 2, благодаря наличию на каждой ровно 190 шт.шипов, эта резина отлично ведёт себя на обледенелой дороге. Однако, на чистом асфальте (без изъянов) данный тип авто обуви ведёт себя не очень уверенно;
  3. Следующую марку автошины знающие люди считают чуть ли не самой лучшей для отечественного использования, Goodyear Grip Ice Arctic.Тут следует быть осторожными рынок заполнен дешёвыми подделками наших восточных друзей из Поднебесной. Потому если вам предлагают эту модель зимней шины дешевле 5 тысяч рублей – подумайте, стоит ли выбрасывать средства на подделку;
  4. Вполне грамотным, обдуманным нагом будет приобретение резины марки Pirelli Ice Zero.Обутый в эти шины автомобиль будет отлично себя вести на обледенелой заснеженной дороге.

    Но шумность этой модели далека от идеала и станет расплатой за отличные эксплуатационные качества;

  5. Неплохим выбором станет приобретение шин занявших пятое место нашего рейтинга зимней авто обуви южнокорейский производитель представил своё детище шины Hankook Winter i Pike RS Plus – этот, достаточно бюджетный, вариант позволит вам сэкономить значительные средства, получив при этом вполне качественную зимнюю резину для вашего авто. Наличие 170-ти шипов позволяет этой модели шин иметь хорошее сцепление с покрытой льдом, или снегом поверхностью дорожного полотна. Выпускаются производителем различных типоразмеров R14, R15, R16, R17 R18.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения — оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый — поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка.

Второй аспект — удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, — а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий — проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами.

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки — следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

table-01

table-01

После «белых» тестов вновь исследуем шины — проверяем, как изменилось выступание шипов. Лидеры — Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama — вполне допустимо.

Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные — их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», — по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе — довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа — 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа — «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vprostore.ru