Sony PlayStation 5 дата выхода в России

Процессор PS5 (CPU)

Сердце PS5 – мощный процессор, который используется для создания устройства нового поколения. Хотя мы, безусловно, будем обсуждать споры между физической и облачной консолью, для начала предположим, что это будет коробка с аппаратным обеспечением.

Какое аппаратное обеспечение, спросите вы? Начнем с технологии, нацеленной на выпуск в 2020 году. Известная как «оптический компьютер», новая технология оснащена мощными оптическими масштабируемыми суперкомпьютерами, которые выполняют вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что для вычислений компьютеры используют свет вместо электричества.

Внутренняя проводка заменена оптическими волноводами, а транзисторы вместо электронов питаются от фотонов. Скорее всего, мы увидим гибридное устройство, известное как оптоэлектронный компьютер, которое будет сочетать в себе две технологии. Разработкой оптического компьютера занимается британская компания Optalysys.

Технология работает следующим образом: свет направляется через жидкокристаллическую сетку так же, как для получения изображения на ЖК-телевизоре. Пучок делится, а затем появляется на противоположной стороне, производя при этом вычисления. Процесс осуществляется со скоростью света. Эта технология интересна, потому что она требует очень мало электроэнергии, параллельно очень сильно повышая производительность.

Вы спросите, а что дает нам эта мощность? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам подпитывать такие вещи, как хорошая графика, более реалистичное освещение и (самое главное!) невероятная физика. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вас так волнует физика? Консоли ведь и так неплохо работают?

Sony PlayStation 5 дата выхода в России

Сейчас наши игры выглядят реалистичными, но не настоящими, и именно в этом собирается отличиться PS5. Недавно Пол Росс (один из соучредителей Three Fields Entertainment) рассказал о планировании следующего поколения консолей, и он подробно остановился на том, что физическая сторона приставки не развивалась в течение нескольких поколений.

«Физика не изменилась с тех пор, как я делал ее на TrickStyle для Dreamcast. Все в ней связано с твердыми телами и твердыми объектами. Наметился реальный сдвиг, потому что речь идет о моделировании физики на молекулярном уровне. Проблема решалась довольно долго».

Чистая вычислительная мощность PS5 позволит разработчикам, таким как Пол и его команда, создавать миры, которые не только выглядят реальными, но и ощущаются таковыми. Именно такой эволюции мы так давно ждали.

Давайте вернемся назад и посмотрим на сегодняшнее игровое поле. Начиная с выпуска PS4 Pro, Sony используют новую архитектуру Polaris от AMD для питания своих систем. Несмотря на успех этого поколения, AMD не будут заключать контракт на разработку PS5.

Итак, если AMD выиграет заявку на консоль следующего поколения от Sony, как они будут дальше развивать свой процессор? Ответ можно найти в новых процессорах Zen, представленых в 2017 году.

Во время презентации в августе 2016 года генеральный директор AMD Лиза Су сказала: «Наша цель – высокая производительность CPU и GPU». Технический директор AMD Марк Папермастер также заметил, что новые процессоры Zen построены с нуля и нацелены на производительность и эффективность».

Они используют архитектуру 14 нм FinFET (3D-транзистор). Инженеры AMD увеличили производительность чипов на 40% за цикл. Они также реализовали Simultaneous Multithreading (SMT), который стал их собственной версией HyperThreading от Intel.

Этот новый процессор будет намного лучше оборудован для обработки игр 4K и VR. Хотя нам еще не известна тактовая частота, мы знаем, что первая версия будет с 8-ядерным 16-ти поточным настольным чипом, известным как Summit Ridge. Она должна выйти на рынок в первом квартале 2017 года.

Intel по-прежнему планирует в ближайшее время выпустить свои процессоры Core седьмого поколения, а значит, конкуренция останется такой же жесткой. Увидим ли мы 12-ти ядерный процессор в PS5? По моим предположениям, AMD проведет следующие пару лет, улучшая Zen и создавая версию, которая сможет работать на консолях с их уникальной архитектурой.

Дата выхода игровой приставки PlayStation 5 в России

Sony PlayStation 5 дата выхода в России

В середине 2018 года Джон Кодера, нынешний заместитель президента «Sony Interactive Entertainment» заявил, что «PS4 вступила в конечную фазу своего жизненного цикла». Рост числа проданных приставок замедлился (16 миллионов в 2018 году против 19 миллионов в 2017), и компания «Сони» начала предпринимать активные шаги по разработке и реализации консоли 9 поколения «Sony Playstation 5».

PS4 цикл
Создатели консоли заявили, что «PS4 вступила в конечную фазу своего жизненного цикла»

Обычно разработчики создают новую приставку каждые 5-6 лет. Поскольку PS 4 вышла в 2013 году, пришло время для появления качественно нового девайса, содержащего все доступные на данный момент инновации.

Когда же ждать приставку на российских прилавках? По имеющимся у нас данным, она может появиться на католическое Рождество в конце 2019 года. Поскольку выход прямого конкурента Playstation 5 – «Xbox Two» от Майкрософт запланирован на 2020 год, то для Сони важно выпустить свою новинку раньше своего прямого конкурента. Это позволит значительно повысить базовые продажи, усилив тем самым свои позиции на рынке игровых консолей.

Sony Playstation 5
Выход Сони Плейстейшн 5 обещают на конец 2019 года

Проведённые специалистами анализы показали, что анонс PS5 состоится в 2019 году. А вот в продажу новинка поступит следующим в 2020-ом. И так как большинство прогнозов связаны именно с грядущим годом, в ближайшее время можно смело рассчитывать если не на приобретение консоли, то как минимум на получение официальных данных о дате релиза.

Между выпуском первой и второй PlayStation прошло пять лет, третья появилась через шесть лет, а четвертая — через семь. Если Sony не станет отступать от своей традиции, то релиз новой консоли должен состояться в 2020 году, так как Playstation 4 поступила в продажу осенью 2013 года, а новинки всегда жили на один год дольше, чем предшествующие модели.

Память (RAM)

Когда я говорю «память», я не имею в виду пространство на жестком диске. Я имею в виду память, которая используется для быстрого сохранения и доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области:

  • 3D Xpoint (3D cross point)
  • 3D Stacked RAM

3D Xpoint

Начнем с памяти 3D Xpoint: давайте поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как традиционная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2015 года. Intel и Micron хотят сделать данную технологию реальностью.

Этот новый тип памяти является энергонезависимым и стековым. Он может читать и писать без необходимости использования транзистора. Хотя этот тип памяти может содержать только один бит данных на ячейку, Intel заявляет, что может создавать плотности в десятки раз больше, чем DRAM. В целом, они обещают в 125 раз большую плотность, чем DRAM.

В конечном счете, этот тип памяти позволит снизить энергопотребление и значительно повысит производительность.

Стековая 3D-память

Хотя нам еще несколько лет придется ждать PS5, уже сейчас ходят слухи, что она будет включать в себя резистивную RAM или стековую 3D RAM. Если верить утечкам, то Sony, возможно, сотрудничает с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Там также говорилось, что акции компании Sony в ближайшие десять лет поднимутся до 50 долларов за акцию.

В утверждении также говорится, что производство PS3 будет прекращено в течение ближайших нескольких лет, следовательно, эти заводы будут предоставлены Micron для производства RAM для PS5. Исследования, проведенные Университетом Райса, нашли способ создать данный тип оперативной памяти без таких больших затрат как обычно.

Этот тип ОЗУ содержит несколько последовательных слоев, в каждом из которых все больше и больше электродов для хранения данных. Данный вид оперативной памяти, скорее всего, превратится в энергонезависимую версию, похожую на предыдущий тип памяти. При этом способность к накоплению целых 24 слоев (или более) будет доступна к 2020 году.

Какие технические характеристики нас ожидают

Пока с уверенностью можно утверждать только одно: Sony PlayStation 5 будет значительно превосходить свои аналоги и конкурентов по всему спектру параметров. Она станет самой мощной консолью на современном рынке игровой индустрии.

Инсайдеры считают, что «начинка» пятой модели будет включать мощный десятиядерный процессор и 4 Гб видеопамяти в самой простой версии для отображения изображений в качестве 4К и выше. Именно так, совсем скоро технологии дойдут до такого уровня, что разрешение видеоигр превысит отметку в 4К, и разработчики компании Sony не могут не учесть этот факт.

После того, как мы разобрали, когда может выйти в продажу Sony PlayStation 5, рассмотрим также начинку будущей консоли. Судя по имеющимся данным, она будет примерно следующей:

  • 8-ядерный 16-поточный процессор Ryzen от AMD;
  • Графический ускоритель GPU Navi, имеющий производительность до 14,2 терафлопс и 12 Гб видеопамяти;
  • ОЗУ 24 гигабайта на базе DDR6;
  • Винчестер объёмом 2 Тб;
  • Поддержка шлема виртуальной реальности PS VR (второе поколение);
  • Поддержка 4K UHD при 60 кадрах в секунду.

    Ryzen от AMD
    Сердцем будущей консоли должен стать мощный процессор Ryzen от AMD

Цена приставки планируется примерно на уровне 499$ за консоль.

Графика (GPU) PlayStation 5

Начнем с того, что мы знаем. Sony только что выпустили PS4 Pro, в которой добавлен второй графический процессор. Общая мощность, которую он может использовать, составляет 4,2 терафлопса. Он использует ее для достижения разрешений, близких к 4K, с помощью таких методов, как отображение в шахматном порядке. Но это не настоящий 4K. Между тем, Microsoft обещает сделать настоящий 4K с мощностью 6 терафлопс для Project Scorpio/Xbox 2.

Так значит ли это, что PS5 будет выпущен с 6 терафлопсами, чтобы соответствовать Microsoft? Не совсем. Видите ли, Марк Черни высказал свое мнение в интервью, которое мы рассмотрели в отдельном посте. Он считает, что для родного 4K нужно 8 терафлопс, так что это может легко стать новой целью Sony, с помощью которой они будут стремиться поразить при выпуске PS5.

Конечно, слухи весьма запутанны. У нас даже есть еще одно высказывание, в котором аналитик Дамиан Тонг предсказал, что Sony выпустит PS5 c 10 терафлопсами в 2018 году.

Десять терафлопс мощности GPU. Возможно ли это сделать с использованием современных технологий? Как оказалось, да! Видеокарта Nvidia 2017, GTX 1080ti, способна достигнуть 10,8 терафлопс!

Разумеется, это стоит больше, чем консоль сама по себе, но если появится эта возможность, то в ближайшие несколько лет у консоли не будет предела. Это заставляет меня думать, что предсказание Дамиана Тонга о PS5 может быть правдой, по крайней мере, в части спецификаций. Что-то подсказывает мне, что Sony не выпустят новую консоль через год после PS4 Pro.

Все в 4K UHD

К 2020 году весь цифровой контент будет представлен в разрешении 4K. К моменту выхода PS5 в 2020 году все (от телевидения и фильмов, до потоковой передачи) будет в этом сверхвысоком разрешении. Недавний опрос руководителей СМИ показал, что почти две трети респондентов согласны с тем, что 4K будет основным разрешением в течение следующих пяти лет.

Цены на эту технологию сейчас высоки, так как она только начала покорять рынок. Со временем стоимость редактирования и производства контента в формате 4K снизится, как и цены. Как раз к моменту выпуска PS5. Учитывая это, PS5 будет абсолютно поддерживать 4K.

Это может показаться смешным, но подобное уже происходит. Калифорнийская компания под названием Ostendo работает над чипсетом, который имеет возможность проектировать видео на поверхность в 48-дюймов по диагонали. С несколькими проекциями он теоретически может образовывать сложные изображения.

Не будем забывать и о проекционных клавиатурах. HP работает над 3D-интерфейсом для смартфонов. В будущем и следующий iPhone сможет иметь голографический интерфейс, и вот уже подобное утверждение не кажется столь фантастическим.

PS5 может использовать данный тип технологии в контроллере для демонстрации карт и сообщений, отображая их перед вашими глазами. В зависимости от того, насколько разовьется технология, вы также сможете взаимодействовать с этими 3D проекциями.

Графика всегда делает огромный скачок вперед с каждой новой игровой консолью. Когда выйдет PS5, мы получим графику, которая, возможно, будет неотличима от реальной жизни. Мы уже видим, какая это тонкая грань, и все только начинается. Игры (такие как The Vanishing of Ethan Carter) используют технику под названием фотограмметрия для приведения объектов и настроек реальной жизни в игру.

Большим препятствием, с которым сталкиваются разработчики, являются человеческие лица. Наблюдения, известные как Uncanny Valley, описывают, что нам становится немного «жутковато», когда мы смотрим на человека, который кажется реальным, но это не так. Чтобы решить эту проблему и другие (такие как реалистичное освещение), придется разрабатывать новые и более мощные методы.

Уже удалось добиться некоторого прогресса в DirectX 12. Это платформа, которую разработчики используют для создания игр, и (по словам генерального директора Stardock Брэда Уорделла) DirectX 12 принесет к 2020 году графику уровня CG на ПК. Он очень верно заметил, что разработчики научатся оптимизировать разработку и лучше использовать ресурсы консоли с течением времени. Это относится к любой новой платформе разработки, но DirectX 12 готова вывести графику на следующий уровень как раз к появлению PS5.

В недавнем интервью архитектора PlayStation Марк Черни высказал свои личные предположения о мощности, необходимой для запуска игр с естественным 4K. По его словам, для достижения этой цели понадобится как минимум 8 терафлопс мощности. Это может означать, что у PS5 будет, как минимум, такое значение графической мощности, что было бы просто прекрасно.

Будет ли Sony PlayStation 5 обратно совместима

Многих пользователей интересует, будет ли PS 5 будет иметь обратную совместимость с играми от более ранних систем. В недавней заявке на патент, опубликованной в Японии, говорится, что вычислительное устройство может быть настроено таким образом, чтобы «обеспечить обратную совместимость». Похоже, что эта технология позволит системе запускать аппаратное обеспечение, разработанное для архитектуры другого типа.

К примеру, в PlayStation 3 использовался специальный процессор «Cell», который необходимо каким-либо образом эмулировать, чтобы программы на PS3 работали и на PS5. В упомянутом документе прямо не говорится о консоли, но в схеме показано «устаревшее приложение», которое, вероятно, относится к программному обеспечению для более ранних систем.

Хотя в «Xbox One» включена обратная совместимость для некоторых Xbox 360 и оригинальных игр для Xbox, в PS4 поддержка более ранних консолей от Сони отсутствует. Достигнутый огромный успех Xbox One означает, что игроки не хотят расставаться со своими многолетними коллекциями игр. Потому вполне возможно, что патент предназначен для пересмотра концепта самой PS4 в плане поддержки игр от ранних приставок Sony.

Об этом свидетельствует обновленный патент Sony в США, который показывает, что компания занимается вопросами  обратной совместимости Sony. Оригинальный патент относится к 2015 году и недавно был обновлен. На обратно совместимой PlayStation 5 в таком случае можно было бы играть в игры PS4. Пока топовой приставкой от Sony остается Sony PlayStation 4 Pro.

Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функция

PlayStation 4, к неудовольствию геймеров, так и не стала обратно совместимой, за исключением того, что использует платный сервис PlayStation Now. Конкурент Microsoft сейчас на шаг впереди: на Xbox One игры старшего поколения Xbox могут быть легко запущены и без каких-либо дополнительных усилий.

Будет ли Sony действительно вводить патент в действие или только подала на него заявку, чтобы обезопасить себя, пока неясно. В настоящее время практически нет информации о консоли Sony нового поколения. Однако, какие функции подошли бы PS5, и когда предполагается выход консоли?

Жесткий диск или облако?

Что касается хранения данных, мы находимся на распутье. С одной стороны, можно продолжать хранить игры и DLC на жестких дисках. С другой стороны, можно передавать игры из облака и устранить необходимость в традиционной консоли. Трудно сказать, какой вариант будет выбран. Скачок размера файла игры между PS3 и PS4 был огромным.

Не редко встречаются игры размером до пятидесяти гигабайт! Это значение, скорее всего, удвоится или даже утроится по мере улучшения графики. Если рассматривать физическое хранилище для PS5, то к 2020 году на жестком диске будет 40 терабайт и до 128 терабайт на SSD. А терабайт составляет около 1000 гигабайт!

Подобная цифра кажется огромной, но есть одна проблема с жестким диском. Рано или поздно место на нем закончится. Если PS5 решит принять форму облачной консоли, тогда не будет предела в пространстве, потому что игры будут храниться на облачных серверах. Представьте облачную консоль в качестве сервиса, например, Netflix, но для игр.

Damian Thong, фото Bloomberg

Конечно же, такое решение устранит необходимость в дисках или даже в оборудовании. Но есть и недостаток – для работы консоли в таком режиме потребуется почти идеальный доступ к интернету.

Возможно ли полное 4К разрешение на PS5

PS4 Pro показала нам, на что может быть похожа игра в 4K. Но факт остается фактом: у данной консоли ещё недостаточно мощности для работы с нативной 4K. Здесь используется метод шахматной доски, когда берутся одиночный пиксель и используется для рендеринга высококачественной картинки. Такой метод рационален, может давать нативный 4К, но здесь приходится жертвовать разрешением, чтобы сохранять постоянную производительность.

Крис Кингсли, технический директор и соучредитель Rebellion, заявил еще более амбициозную технологическую цель перед предполагаемой PS5: «Очевидно, что новое оборудование должно поддерживать 4K-телевизоры и, возможно, даже 8K-телевизоры с помощью одного лишь нажатия!»

Естественная поддержка такого формата будет основным требованием к будущей PS 5. И если Сони быстро решит эту проблему, то это может даже означать, что пятая версия появится раньше, чем предполагалось.

Телевизор или VR?

Теперь, когда мы знаем относительную скорость интернета и технические характеристики, пришло время подумать о других спецификациях. Первый вопрос, который приходит на ум, – что мы будем использовать для просмотра наших игр: телевизоры или гарнитуры виртуальной реальности? Скорее всего, это будет комбинация двух технологий, но давайте рассмотрим их будущее.

Технология PlayStation VR только начала развиваться, но она делает это быстро и демонстрирует все более впечатляющие игры. Виртуальная реальность постепенно повсюду набирает популярность. Если делать ставку на успех этой технологии, PS5, безусловно, будет содержать элемент VR. Опять же, все зависит от того, как себя покажет текущая гарнитура.

LG разрабатывает новые невероятные типы телевизоров – такие же тонкие и гибкие, как бумага. Они продемонстрировали 18-дюймовую модель, которую можно скрутить, как газету, и повесить на стену с помощью магнитов. Кажется, будто эта технология пришла к нам из мира фантастики. Известна она как светоизлучающие органические диоды (OLED).

Michael Pachter

Они достаточно гибкие, чтобы их можно было сгибать в любые стороны. Это что-то вроде экрана вместо обоев.

На основе технологии квантовых точек можно получить новые ЖК-телевизоры с LED-подсветкой. Они не будут такими революционными, как LG, но все же обеспечат невероятный потенциал для более ярких цветов, особенно в разрешении 4K. Точки имеют возможность излучать цвет очень хорошо, и они могут быть настроены для точного отображения любого оттенка.

Это не только увеличивает качество изображения, но и стоит дешевле, чем OLED-телевизор. Это может привести к появлению более дешевых дисплеев 4K при выпуске PS5. Поскольку система, скорее всего, будет использовать какой-то телевизионный экран, важно, чтобы что-то вроде этой технологии уже было доступно, чтобы снизить цены к моменту продажи консоли.

Традиционный контроллер или что-то другое?

Контроллер Dualshock от PlayStation стал почти идеальным устройством с PS4. PS5 будет испытывать трудности с этим дизайном, но с помощью голографической технологии Sony могут заменить сенсорную панель каким-то миниатюрным проектором, что было бы просто невероятно.

DualShock 5 также улучшит предыдущий контроллер, сделав его более точным. Некоторые возможные изменения будут включать в себя аналоговые джойстики, которые смогут реагировать даже на самые легкие движения. Объедините это с голографическим проектором и сенсорными кнопками с тактильной обратной связью, и перед вами предстанет контроллер будущего.

PS5, скорее всего, будет портативным. Представьте, что вы используете наушники VR и управляете им с помощью этого контроллера независимо от того, где вы находитесь. Всегда можно будет подключиться через интернет. Контроллер, который работает еще и как интеллектуальное устройство, вполне может быть реализован в PS5.

Я заметил при просмотре демонстраций PlayStation VR, что они используют контроллеры PlayStation Move. Это невероятные устройства для отслеживания движения, но они потеряли свою актуальность из-за отсутствия поддержки. Sony решили пересмотреть свое решение и использовать их для погружения в виртуальную реальность, и я не мог не порадоваться этому факту.

Возможно, DualShock 5 будет работать в тандеме с каким-то расширенным контроллером, таким как PlayStation Move. Опять же, популярность такого устройства должна улучшаться с годами, чтобы подобное стало возможным. Несмотря на это, Sony (как известно) переделывают технологии, такие как Move или Eye Camera, сочетая их с новыми достижениями в этой области.

Оптический привод или цифровая загрузка?

Дискуссия вокруг оптического дисковода для PS5 вращается вокруг основной концепции, что игры всегда были физическими. Но сейчас стала удобнее цифровая загрузка, и некоторые начинают думать, что PS5 может полностью удалить дисковод.

Продажи Blu-Ray падают в последние годы, и эксперты объявили его умирающим форматом, но, похоже, никто не спешит их заменять. Тем не менее, это не сможет остановить появление новых технологий. Blu-Ray может вмещать до 50 гигабайт, но нам потребуется больше места для игр PS5.

Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функция

Sony и Panasonic разрабатывают замену для дисков Blu-Ray. Идея состоит в том, чтобы противостоять росту потокового контента. Эти диски могут содержать более 100 гигабайт, что удваивает потенциал хранения. Опять же, игры увеличиваются в размерах. Вернемся ли мы к временам нескольких дисков для наиболее длинных игр? Другим вариантом является, конечно же, цифровая загрузка или потоковая передача.

Sony уже работают над этим с помощью службы, известной как PlayStation Now. Это цифровая служба потокового вещания, где вы можете брать напрокат или покупать игры и играть в них по интернет-соединению. Пока что эта технология работает не идеально, и она не так популярна по сравнению с физическими дисками, но Sony явно заинтересованы в этом формате.

Скорее всего, игры по-прежнему будут появляться на дисках, но будущее за цифровыми технологиями. Возможно, они не появятся к 2020 году, но они уже не за горами.

Будущее онлайн-игр

У PS4 есть возможность использовать новую кнопку «share» для загрузки видео, скриншотов и даже стримов в прямом эфире. Этот союз социальных сетей и игр со временем будет только развиваться и расти. PS5 будет использовать широко доступный интернет к 2020 году для поддержания связи с друзьями и другими игроками.

Мы поговорим о том, как такое вообще возможно, но пока готовьтесь к тому, что ваша онлайн-жизнь будет переплетена с вашей игровой жизнью, как никогда раньше.

Обновление безопасности и конфиденциальности

Одной из самых горячих тем сейчас является проблема конфиденциальности и безопасности. Сеть PlayStation была взломана уже не один раз. Sony должна будет продемонстрировать новый более стабильный концепт безопасности, чтобы вернуть доверие потребителей.

Существует множество различных идей, но наибольший интерес и финансирование получила проверка своего рода цифрового паспорта при выходе в интернет. Как только вы в сети, вы можете делать что угодно, но этот дополнительный шаг потребует еще один уровень проверки. Данная концепция разрабатывается DARPA в рамках их Национальной программы кибербезопасности.

Другой вариант – это форма двухэтапной проверки, которая использует биометрические данные. Популярность биометрической безопасности резко возросла в 2015 году с 6 миллионов пользователей до 770 миллионов. Наиболее вероятным способом для реализации на PS5 является аутентификация отпечатка пальца, которая позволит проверить вашу личность при входе в систему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vprostore.ru